Создано 12.01.2022
В СФ предложили разобраться с завышенными тарифами на проезд по платным дорогам
Вместо того, чтобы поднимать цены за проезд по платным дорогам, Минтрансу следует разобраться с текущими необоснованно завышенными тарифами. Такое мнение в интервью «Парламентской газете» высказал замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Сенатор прокомментировал проект постановления, в котором ведомство предлагает повысить стоимость проезда по платным дорогам для легковых автомобилей с 3,65 руб. за километр до 5 руб., а для грузовиков — с 11,57 руб. до 16,25 руб.
Минэкономразвития в отзыве на предложенный документ отмечает, что такое увеличение платы за проезд для легковых автомобилей доведет цены практически до европейского уровня. В ведомстве считают, что правильнее было бы сопоставлять цены с размером платы в странах ЕАЭС и СНГ, а также учитывать географические особенности России.
Кроме того, в Минэкономразвития отмечают, что повышение платы за проезд может привести к снижению количества пользователей платных дорог, что приведет к загрузке бесплатных трасс.
По мнению Ивана Абрамова, высокие тарифы делают в угоду коммерческим структурам. В пример он привёл платную дорогу Москва—Санкт-Петербург.
Там первый участок до Солнечногорска стоит столько же, сколько и весь оставшийся участок дороги. Этот первый участок принадлежит коммерческой компании, которая за эти 50 километров берёт столько же, сколько Росавтодор за остальные 600 километров. И, мне кажется, именно здесь и нужно искать деньги, которые хочет найти Минтранс, на обслуживание платных дорог
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор считает, что владельцы платных дорог в своих расчетах ориентируются на платёжеспособных москвичей. Однако, по словам Абрамова, это не повод перегибать палку даже на участках трасс возле столицы.
Напомним, что ранее в комментарии нашему изданию член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкинвысказывал мнение, что стоимость проезда по платным дорогам лучше «привязывать» к официально утвержденным темпам роста стоимости услуг ЖКХ, которые зависят от повышения уровня инфляции и регулируются федеральными нормативами.