← Назад

Обновлено 19.04.2023

В СФ предложили разрабатывать «дорожные карты» по сопровождению детей с ОВЗ на федеральном уровне

Фото: freepik
Фото: freepik

«Дорожная карта» по сопровождению детей с ОВЗ должна разрабатываться индивидуально под каждого ребёнка сразу после постановки диагноза. Об этом «СенатИнформ» сказала член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева.

Сенатор принимает участие в первом Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка», который проходит 18-19 апреля в Грозном.

По словам парламентария, когда в семье рождается особенный ребёнок, родителям нужно приложить множество усилий, чтобы малыш стал полноправным членом общества. «Здесь вступают в силу все ведомства, все организации, потому что нужно, прежде всего, помочь родителям, нужно построить ту «дорожную карту», по которой пойдёт их малыш в жизнь. А затем сделать «волшебный треугольник» — родитель, образовательное учреждение, социум — в центре которого стоит ребёнок», — заявила сенатор.

В беседе с нашим изданием Писарева напомнила, что работала директором центра с реабилитационным отделением для детей с ОВЗ, и «дорожную карту» в нём формировали сразу, как только туда поступал ребёнок. Родителям показывали, где ребёнок может получать социальные услуги, пошагово рассказывали об образовании, которое ему доступно, «вместе обсуждали такую «дорожную карту» для конкретного ребёнка».

Сейчас, считает сенатор, такая карта должна разрабатываться не по инициативе конкретного учреждения, а на федеральном уровне.

Елена Писарева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Елена Писарева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Тогда мама увидит, к какой цели в развитии ребёнка она может прийти, если пошагово будет выполнять всё, будет подключать врачей, социалку, образование

Елена Писарева, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре

По её словам, движение по такой «дорожной карте» приведёт «и к развитию творческого потенциала ребёнка, и, может быть, его большому профессиональному росту в дальнейшем».

Сенатор считает, что без взаимодействия различных ведомств невозможна ни социализация особенного ребёнка, ни его образование. Она напомнила, что возглавила в Совете Федерации Комиссию по инклюзивному и специальному образованию. Рассматриваемые на форуме вопросы войдут в повестку многих круглых столов и совещаний комиссии. Возможно речь пойдёт и об изменении законодательства. Работа на форуме будет направлена на то, чтобы у каждого ребёнка была возможность стать успешным, подчеркнула Писарева.

«По окончании форума, где собралась вся Россия, будет принят манифест, итоговый документ, в который войдут проблематичные вопросы, которые будут обсуждаться на круглых столах вместе с экспертным сообществом», — подытожила сенатор.

Отметим, что Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка» проводится в этом году впервые. Как сообщила глава Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, на форуме представители всех российских регионов будут делиться опытом в этой сфере: в частности, будут рассматриваться вопросы создания возможностей для всех детей, начиная с детского сада и заканчивая трудоустройством. 

Ранее в интервью «СенатИнформ» Елена Писарева говорила, что в Совете Федерации продолжается работа по совершенствованию инклюзивного образования в стране. По её словам, законодатели и эксперты вместе будут искать решения, которые помогут обеспечить равный доступ к полноценной общественной жизни людям с физическими и психическими особенностями здоровья.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?