← Назад

Создано 06.12.2022

В СФ предложили разработать единую информационную платформу, чтобы ускорить перемещение грузов через границу

Фото: Зыков Кирилл/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Зыков Кирилл/ Агентство городских новостей «Москва»

Важно разработать единую информационную платформу, с помощью которой можно будет объединить данные по результатам контрольных процедур различных госорганов — это сделает процесс перемещения грузов через государственную границу более прозрачной и позволит ускорить его, устранив дублирующие операции, заявил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов 6 декабря на первом заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Федерации при верхней палате. Мероприятие было посвящено ситуации в Амурской области.

Кутепов напомнил, что возглавляемый им комитет взял на контроль состояния пунктов пропуска через границу на новых востребованных направлениях: в октябре-ноябре сенаторы посетили ряд погранпереходов, собрали предложения во всех регионах, которые будут сведены в единый документ. Затем бумагу направят в заинтересованные органы власти.

Андрей Кутепов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Андрей Кутепов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Нам поступили из Счётной палаты данные, что по состоянию на август 2022 года из 313 пунктов пропуска лишь 35 полностью соответствует установленным требованиям. Основная проблема — многолетнее недофинансирование

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

По его словам, комитет проработал вопрос с Минтрансом и Минфином, в результате есть предложение поднять до 2 млн рублей цену контракта на закупки от поставщика, а также увеличить размер совокупного годового объёма контрактов до 200 млн рублей.

Сенатор отметил, что за предыдущие 5 лет проведено 64 мероприятия по оборудованию погранпереходов, а за этот год — уже 65. «Следующий год не будет таким радужным для нас, поэтому мы предлагаем выбрать те пункты пропуска, на которые мы сейчас будем активно проводить перевалку грузов, наиболее востребованные», — отметил Кутепов.

Он обратил внимание, что надо тщательнее проектировать логистические центы и привлекать к их строительству частные инвестиции. В целом же, считает глава сенатор, строительство логистических центров рядом с автомобильными пунктами пропуска позволит перенести процедуру таможенного оформления за их пределы и кратно ускорит процесс пересечения госграницы. 

«Такие площадки-накопители целесообразно делать не на территориях пункт пропуска, а за его пределами, на прилегающих территориях, которые необходимо определить в качестве иных мест прибытия и убытия для таможенного оформления», — заключил парламентарий.

В конце ноября глава Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) Владимир Булавин, выступая на 534-м пленарном заседании СФ, заявил, что пункты пропуска через госграницу РФ планируют оснастить новыми инспекционно-досмотровыми комплексами, которые используют для получения информации о содержимом грузовых контейнеров и транспорта.

Ранее первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, представляющий в верхней палате Амурскую область, сообщал, что сенаторы планируют обсудить поправки в законодательство для ускорения таможенных процедур. «У страны должны быть современные транспортные артерии, чтобы поставлять на экспорт свою продукцию и ввозить импорт», — уточнил парламентарий.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?