Создано 29.08.2022
В СФ предложили реформировать систему оценки эффективности вузов
Необходимо разработать уникальные критерии для каждого направления вместо введения системы оценки эффективности высших учебных заведений. Об этом «Парламентской газете» сказала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Ранее с предложением убрать средний балл по ЕГЭ как критерий оценки качества обучения в школах и эффективности вузов выступили в Госдуме. Там отметили, что инициатива пока обсуждается с экспертным сообществом. Представить её в нижней палате парламента в виде конкретных предложений намерены уже этой осенью.
Совсем отменять средний балл для вузов не стоит, но на его проблематику нужно посмотреть шире. И в целом реформировать систему оценки
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор убеждена, что систему оценки эффективности высших учебных заведений нужно диверсифицировать. То есть, нужно не мерить «среднюю температуру по больнице», а определить уникальные критерии для каждого из направлений.
Лилия Гумерова заметила, что многие абитуриенты с высокими баллами хотят попасть в ведущие вузы Москвы или Петербурга. Но это не значит, что проблема в региональных вузах или в ребятах, которые туда поступают.
«Поэтому, на мой взгляд, механизм оценки определённо стоит совершенствовать, и мы готовы обсуждать механизмы этого совершенствования», — подчеркнула законодатель.
Отметим, что Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что нужно подумать над изменением содержания и формы ЕГЭ, чтобы он не был формальным тестированием. Однако огромное преимущество этой системы в том, что она создаёт равные условия для всех российских детей при поступлении в вуз, отметила она.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева также утверждала, что сегодня нужно подумать над формой сдачи экзаменов по окончанию 9 и 11 классов. По мнению сенатора, количество пересдач не может быть неограниченным. И возможность неоднократно проходить экзамен не гарантирует высокого качества подготовки к нему.