← Назад

Создано 29.08.2022

В СФ предложили реформировать систему оценки эффективности вузов

Фото: Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

Необходимо разработать уникальные критерии для каждого направления вместо введения системы оценки эффективности высших учебных заведений. Об этом «Парламентской газете» сказала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Ранее с предложением убрать средний балл по ЕГЭ как критерий оценки качества обучения в школах и эффективности вузов выступили в Госдуме. Там отметили, что инициатива пока обсуждается с экспертным сообществом. Представить её в нижней палате парламента в виде конкретных предложений намерены уже этой осенью.

Лилия Гумерова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Лилия Гумерова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Совсем отменять средний балл для вузов не стоит, но на его проблематику нужно посмотреть шире. И в целом реформировать систему оценки

Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Сенатор убеждена, что систему оценки эффективности высших учебных заведений нужно диверсифицировать. То есть, нужно не мерить «среднюю температуру по больнице», а определить уникальные критерии для каждого из направлений.

Лилия Гумерова заметила, что многие абитуриенты с высокими баллами хотят попасть в ведущие вузы Москвы или Петербурга. Но это не значит, что проблема в региональных вузах или в ребятах, которые туда поступают.

«Поэтому, на мой взгляд, механизм оценки определённо стоит совершенствовать, и мы готовы обсуждать механизмы этого совершенствования», — подчеркнула законодатель.

Отметим, что Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что нужно подумать над изменением содержания и формы ЕГЭ, чтобы он не был формальным тестированием. Однако огромное преимущество этой системы в том, что она создаёт равные условия для всех российских детей при поступлении в вуз, отметила она. 

Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева также утверждала, что сегодня нужно подумать над формой сдачи экзаменов по окончанию 9 и 11 классов. По мнению сенатора, количество пересдач не может быть неограниченным. И возможность неоднократно проходить экзамен не гарантирует высокого качества подготовки к нему.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?