← Назад

Создано 05.03.2024

В СФ предложили сделать маркетплейс только с российскими товарами

маркетплейс озон доставка

Фото: Svetlana Vozmilova/ Global Look Press

Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов предложил создать маркетплейс для российских товаров, например, на базе сайта госуслуг. Сенатор выказался 5 марта, председательствуя на тематическом круглом столе в верхней палате.

И самое главное в этом маркетплейсе с продавцов, наверное, не будут брать 20%, будет какая-то минимальная плата

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Присутствующая на заседании замдиректора департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Юлия Юдина идею поддержала, но отметила, что для начала можно подумать над тем, чтобы маркетплейсы продвигали отечественные товары, применяли свои маркетинговые возможности в отношения именно российских товаров. То есть имели определённое количество карточек с отечественной продукцией и в первую очередь выдавали в поиске именно их.

Юдина сообщила, что в ведомстве активно занимаются решением проблем, связанных с работой маркетплейсов, и уже было рассмотрено около 1,5 тысяч обращений. «Мы выработали некие стандарты, которые маркетплейсами сейчас применяются. Но есть систематические проблемы, которые невозможно решить без законодательного регулирования», — подчеркнула представитель Минпромторга.

Она также упомянула предложение главы комитета СФ по экономполитике Андрея Кутепова определить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов. Юдина подчеркнула, что поддерживается целесообразность неких ограничений в части недопущения монополизации рынка электронной торговли, но необходимо скорректировать норму, касающуюся открытия новых пунктов выдачи, так как она не соотносится с целями инициативы, то есть не имеет прямой зависимости с ситуацией увеличения товарооборота на маркетплейсах.

Ранее, в разговоре с «СенатИнформ» Иван Абрамов предлагал уменьшить для российских производителей плату за размещение их товаров на маркетплейсах, отметив, что первые 50 карточек в крупных торговых интернет-площадках должна занимать продукция, сделанная в РФ.

В Минпромторге уже говорили, что согласны с идеей давать преференции российским товарам на маркетплейсах, чтобы карточки с такими товарами были на верхних местах в поиске.

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко сообщал, что в верхней палате обсуждают дополнительное регулирование в области работы маркетплейсов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?