Создано 04.04.2023
В СФ предложили снизить стоимость ОСАГО для тех, кто редко пользуется автомобилем
В 2022 году выросла стоимость ОСАГО для всех автовладельцев, даже для тех, кто показал безаварийную езду, и поэтому должны быть механизмы, чтобы снизить стоимость полиса. Например, ОСАГО может быть дешевле, если человек пользуется машиной редко, только летом или для поездок на дачу, и поэтому авто имеет небольшой пробег. Об этом заявил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов в ходе совещания в верхней палате.
Необходимы также меры по устранению дефицита запчастей и снижению их стоимости, а также оценка целесообразности временного использования восстановленных запчастей при ремонте авто по ОСАГО, хотя бы кузовных деталей
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Сенатор уточнил, что нужно ещё раз вернуться к вопросу о продлении срока выполнения обязательств по ремонту машин в рамках ОСАГО (с 30 до 45 дней, прим. ред.), если запчасти не пришли вовремя не по вине сервисного центра. «Законопроект о об этом получил отрицательное заключение», — сказал парламентарий.
Он считает, что наложение или взыскание штрафов со станций техобслуживания (СТО) техцентров не решит проблему защиты потребителей и доставки деталей в срок, а только ухудшит и без того сложное финансовое положение СТО, что в итоге сыграет против потребителей.
В свою очередь, с МВД сенаторы хотят обсудить перспективы внедрения системы фотофиксации езды без ОСАГО, которая должна была заработать в этом году, но пока не применяется, так не удалось создать достаточно надёжный оперативный обмен данными и произошло сокращение штатной численности патрульных служб.
Как рассказал на совещании и.о. директора департамента страхового рынка Центробанка Илья Смирнов, в 2022 году выплату по ОСАГО получили почти 2 млн человек, что меньше, чем в 2021 году, но и активность трафика в 2022 году объективно стала меньше. «Действительно, стоимость полиса выросла, в среднем, на 17%, хотя для опытных и безаварийных водителей этот рост составил всего 8%», — отметил Смирнов.
Он согласился с сенатором Кутеповым, что необходимо проработать вопрос использования восстановленных запчастей при ремонте по ОСАГО, отметив, что не все граждане предпочтут новые, которые нужно ждать, кто-то согласится поставить и бывшие в употреблении детали, которые есть в наличии. «Банк России с этим согласен, но нужен механизм оценки влияния таких запчастей на безопасность дорожного движения», — уточнил представитель регулятора.
По словам замглавы Минфина РФ Алексея Моисеева, ремонт автомобиля по ОСАГО может проводиться с помощью б/у запчастей, но не всех. «Понятно, что не могут быть б/у-шные тормозные колодки, но б/у-шные фары могут быть», — объяснил Моисеев, добавив, что ведомство будет в этом вопросе ориентироваться на позицию Минтранса РФ.
Напомним, Андрей Кутепов ещё в 2020 году направил в Правительство на согласование законопроект, которым предлагается увеличить до 45 дней срок ремонта транспорта в автосервисе, а также направлять на ремонт официальным дилерам машины в течение всего гарантийного срока.
Уже в 2022 году парламентарий также предлагал отсчитывать срок гарантийного ремонта машин после того, та или иная запчасть появится у дилеров на складах.