Обновлено 16.03.2023
В СФ предложили запустить аналог программ «Земский доктор» и «Земский учитель» для инженеров
Создание программы для инженеров, схожей с программами «Земский доктор» и «Земский учитель», станет значимой поддержкой в привлечении молодых кадров на российские предприятия. Минпромторг и Минобороны уже поддержали концепцию этой идеи, сообщил в письмах (есть в распоряжении «СенатИнформ»), направленных помощнику президента РФ Максиму Орешкину и вице-премьеру Дмитрию Григоренко, глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов.
По его словам, для создания кадрового потенциала необходимо развитие вертикали воспитания инженеров через организацию образования от школы, через колледж и вуз, до НИИ и предприятия. Такую программу необходимо дополнить олимпиадным движением по инженерным направлениям. Подобные вертикали успешно реализуются, например, в Санкт-Петербурге и Мурманской области.
Парламентарий напомнил, что в регионах создаются детские технопарки «Кванториум», инженерные классы, реализуется программа создания и развития инжиниринговых центров в вузах, стартовал проект «Передовые инженерные школы». «По данным мониторинга, по итогам 2021 года количество выпускников, закончивших обучение по инженерным направлениям подготовки, составило 194 954 человека», — сообщил сенатор. При этом предприятия говорят о разнице между требованиями производства и уровнем образования, и по-прежнему отмечают дефицит инженерных кадров.
Комитет обратился к Министерству промышленности и торговли РФ с предложением относительно запуска программы, аналогичной программам «Земский учитель» и «Земский доктор», с той разницей, что критерии реализации программы и получения выплат не должны быть привязаны к численности населения и к работе в государственных и муниципальных предприятиях
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Критерием, по словам сенатора, может быть работа на предприятиях в моногородах, обеспечение кадрового потенциала на градообразующих предприятиях, работа на предприятиях в закрытых административно-территориальных образованиях и пристанционных городах.
Напомним, что, выступая на «правчасе» в Совете Федерации, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сказал, что проект «Передовые инженерные школы» не даёт 100% гарантии трудоустройства выпускников. Но в ведомстве уверены, что благодаря ему большинство вчерашних студентов найдут работу, потому что правильно выстроены взаимоотношения между работодателем и университетом.