← Назад

Создано вчера в 10:22

В СФ опасаются, что ПДД для электросамокатов останутся на бумаге

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press

Необходима программа профилактики правонарушений, связанных с ездой на электросамокатах. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.

Он напомнил, что с 1 марта для людей передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) вступают в силу отдельные правила дорожного движения. Среди главных изменений в правилах езды на электросамокатах, моноколёсах и гироскутерах — ограничения скорости до 25 км/ч.

Однако документ не включает в себя средства технического контроля за исполнением этих требований. Кроме того, неясно, какая будет ответственность за их нарушение. Таким образом, ПДД для электросамокатов рискуют остаться на бумаге.

Он напомнил, что в 2021 году в происшествиях, связанных с использований электросамокатов, погибло 20 человек. Сколько людей пострадало в таких ДТП, доподлинно не известно, поскольку многие инциденты не регистрируются.

Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Нужно не просто оштрафовать, а сделать так, чтобы катастрофы не произошло. Граждане, осознанно используя эти транспортные средства, должны понимать ответственность, и их нужно вооружить этими знаниями

Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Парламентарий полагает, что нужна программа по профилактике ДТП с участием электросамокатов. Она могла бы включать обучение водителей подобных средств передвижения и даже тест или экзамен на управление СИМ. Башкин подчеркнул, что более детальные предложения должна будет сформировать рабочая группа.

Ранее в московском ГИБДД предложили обучать детей правилам передвижения на самокатах. 

Наше издание сообщало о предложении Александра Башкина перевести некоторые категории электросамокатов в разряд транспортных средств, и, соответственно, ставить их на учёт в ГИБДД, платить за них транспортный налог и оформлять ОСАГО.

Ещё в июле 2019 года Председатель СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что в России регистрируется всё больше ДТП с участием электросамокатов и других СИМ, о которых нет ни слова в ПДД. Спикер заявила, что для подобных видов транспорта нужно разработать правила. 

«Когда было один-два-три таких средства передвижения, это не вызывало необходимости принятия закона, регулирования... А сегодня они уже в определенной мере представляют угрозу для граждан», — сказала глава верхней палаты. Она уточнила, что надо не запрещать средства индивидуальной мобильности, а урегулировать правила их использования, например, выделить специальные полосы для их движения.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?