← Назад

Создано 22.07.2022

В СФ призвали не откладывать внесение законодательных изменений, которые будут регулировать движение электросамокатов

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Учитывая стремительный рост популярности средств индивидуальной мобильности, нельзя откладывать внесение в правовые акты изменений, которые будут регулировать их движение. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.

Как сообщили «Известиям» в департаменте транспорта Москвы, число прокатных электросамокатов в столице за год увеличилось на 40% и достигло 35 тысяч штук.

В этом сезоне столичным кикшерингом (арендой электросамокатов) воспользовались более 1,5 млн человек. В совокупности они совершили более 12 млн поездок. Всего с 2018 года, когда произошел запуск кикшеринга, число электросамокатов выросло более, чем в 10 раз. В то же время растет и число аварий со средствами индивидуальной мобильности: за год количество таких ДТП увеличилось на 35% и достигло 158 случаев.

Такие данные, по мнению сенатора Артема Шейкина, только подтверждают то, о чем давно говорят законодатели и эксперты: необходимо внести изменения в действующее законодательство, которые бы регулировали правила движения средств индивидуальной мобильности.

Артем Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Артем Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Сейчас на многих площадках обсуждают подобные инициативы, в частности, хотят приравнять электросамокаты к транспортным средствам. Это логично с учетом тех скоростей, до которых они могут разгоняться

Артем Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По словам сенатора, это должно касаться всех средств индивидуальной мобильности, включая электровелосипеды: они тоже достаточно мощные и создают на дорогах опасные ситуации.

Напомним, еще в 2019 году спикер СФ Валентина Матвиенко обратила внимание, что случаи ДТП с участием водителей электросамокатов в России перестали быть редкостью, поэтому для них нужно разработать правила дорожного движения.

Позднее член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин предложил перевести некоторые категории электросамокатов в разряд транспортных средств, ставить их на учёт в ГИБДД и оформлять ОСАГО, чтобы уменьшить количество инцидентов с электросамокатами.

Кроме того, сенатор предлагал ввести обязательные права для тех, кто управляет мощными электросамокатами и обязать граждан сдавать экзамен на знание ПДД.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?