Создано 06.06.2022
В СФ призвали повысить качество услуг судоремонтных заводов
Российские судоремонтные заводы должны быть в состоянии оказывать качественные услуги по вменяемым ценам, чтобы судовладельцы оставались в России. В этом может помочь нулевая ставка НДС для таких организаций. Об этом сказал замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов на круглом столе: «Вопросы государственной поддержки развития судоремонтной отрасли в РФ».
Мы не можем современные суда ремонтировать на тех мощностях, которые остались — они уже не отвечают задачам сегодняшнего дня. Наши заводы должны быть в состоянии ремонтировать, оказывать качественные услуги по вменяемым ценам. Иначе судовладельцы будут искать обходные пути, не у нас
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
По словам законодателя, основная часть отечественных судовладельцев ремонтирует свои корабли за рубежом. При этом в России работает порядка 50 крупных и более 100 малых судоремонтных организаций. Но сегодня фактически остановлены поставки оборудования, в регионах сложился дефицит не только ресурсов, но и кадров.
«В основном ремонты осуществляются в верфях Прибалтики, Норвегии, Польши, Германии, Румынии, — сказал Долгов. — Сложившаяся ситуация лишает нас доходов в бюджет, это приводит и к потере рабочих мест».
Парламентарий уверен, что установление нулевой ставки НДС для предприятий гражданского судоремонта увеличит объёмы ремонтных работ таких заводов.
Ранее сенатор заявил о том, что российские поставщики промышленной продукции вернутся на глобальный рынок, откуда их сейчас «выжимают неправовыми методами». По мнению сенатора, сейчас нужно найти правильные рычаги и механизмы, чтобы промышленность могла развиваться.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил выдавать российским производителям катеров и лодок льготные кредиты на развитие деятельности. Кроме того, в СФ предложили упростить требования к транспортной безопасности маломерных пассажирских судов.