Создано 24.10.2023
В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы
![расстроенный молодой учитель](/upload/resize_cache/sprint.editor/31f/798_448_1/aomtmpsgdjvopd294eg4bzdod5d4fi3i.jpg)
Фото: stockking/ freepik
Одна из основных проблем в сфере образования — низкая зарплата учителей. Поэтому крайне важно разработать единые подходы к оплате труда педагогов по всей стране. Об этом 24 октября, на заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре заявила его глава Лилия Гумерова.
![Сенатор Лилия Гумерова](/upload/resize_cache/sprint.editor/991/798_448_1/dc4b5s7dtyib3e0grybncwtj4ugjej20.jpg)
Лилия Гумерова. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Нам важно знать, сколько молодых учителей начинают работать и сколько из них уходит из профессии после первого года или трёх лет
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Она также призвала проанализировать причины, по которым даже опытные педагоги отказываются от работы в школе в пользу репетиторства, в том числе в «теневом секторе», то есть дают частные уроки не оформляя, например, самозанятость.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что в Год педагога и наставника, который объявлен в РФ в 2023 году, было бы правильно внедрить новую систему оплаты труда преподавателей.
Она особенно отмечала, что современный механизм должен учитывать квалификацию, нагрузку учителя, а зарплату надо сделать достаточной «для нормальной жизни» преподавателя.