Создано сегодня в 11:25
В СФ призвали региональные власти обратить внимание на состояние дорог

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
Обновляя общественный транспорт, нельзя забывать о ремонте и строительстве новых дорог регионального и местного уровня, сказал «СенатИнформ» глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко. Власти субъектов РФ должны использовать на эти цели средства региональных дорожных фондов.
Нацпроект «Эффективные транспортные системы», рассчитанный до 2030 года, предусматривает, что на обновление общественного транспорта в российских городах выделят около 93 млрд рублей. Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель профильной комиссии Госсовета, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. При этом регионам на данные цели нужно дополнительно ещё 57 млрд рублей. Эти средства пойдут, например, на закупку новых автобусов. По словам Цыденова, транспорт обновляют по схеме, когда 40% стоимости покрывают из бюджета, а 60% — на рыночных условиях по лизинговым программам.
По словам сенатора Вячеслава Тимченко, программа обновления общественного транспорта идёт успешно, но при этом нужно уделять внимание ремонту и строительству дорог.

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Во многих городах общественный транспорт успешно меняется. Главное сегодня – не просто обновить его, но и создать дорожную сеть, чтобы оказывать качественные транспортные услуги населению
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Парламентарий подчеркнул, что власти субъектов РФ должны использовать средства региональных дорожных фондов на улучшение дорожного полотна – как в городах, так и на межмуниципальных дорогах регионального и местного значения. «Если брать федеральные трассы, они в последнее время существенно обновлены, приведены в нормативное состояние в подавляющем большинстве. Но региональные и межмуниципальные дороги оставляют желать лучшего, и это должно стать предметом заботы региональных и местных властей», — сказал Вячеслав Тимченко.
Ранее «СенатИнформ» сообщил, что на российских дорогах появится 3,2 тыс. новых автобусов. Самый крупный автобусный парк сейчас в Москве — более 2 тыс. единиц. В целом в 2024 году выпустили 26 тыс. автобусов и электробусов.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что с крупными предприятиями, которые производят автобусы, троллейбусы, трамваи, нужно заключать контракты хотя бы на три года. Это позволит им планировать работу и получать гарантии востребованности продукции.
Спикер СФ призывала вести работу по развитию городского транспорта отдельно с каждым регионом. Необходимо внедрять эффективные экономические схемы и создать условия для привлечения частных инвестиций.