← Назад

Создано 05.03.2022

В СФ призвали решить проблему импортозамещения в авиаотрасли

 Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

Для России время, когда действуют введенные против неё санкции — уникальная возможность для создания отечественного самолётостроения, считает замглавы Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.

По его словам, санкции сильно ударят по экономике стран производителей самолетов и по лизинговым компаниям, и в итоге они откажутся от этих мер.

«Но мы должны использовать это время как уникальную возможность для создания отечественного самолётостроения, и такая возможность у нас существует. Это шанс, который мы не имеем право упустить», — заявил сенатор в интервью РИА Новости.

Он сообщил, что в России есть несколько разработок, которые уже в этом году должны были пойти в массовое производство, например, МС-21. Но с учётом всех событий это может произойти только в следующем году.

Валерий Васильев. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Валерий Васильев. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Сейчас, в условиях беспрецедентных санкций, важно объединить максимум усилий, чтобы в возможно короткие сроки решить проблему импортозамещения, поскольку большинство самолетов авиапарка РФ — это воздушные суда иностранного производства. Более половины эксплуатируемых в гражданской авиации самолетов находятся в лизинге у иностранных компаний 

Валерий Васильев, зампред Комитета СФ по экономической политике

Сенатор выразил мнение, что сейчас нужно заняться выстраиванием новых логистических цепочек по поставкам комплектующих для строительства российских самолётов и запчастей для них, которые находятся в эксплуатации. Кроме того, считает парламентарий, необходимо решить вопросы, связанные с отношениями с лизинговыми компаниями, например, касающиеся прохождения техосмотра авиалайнеров, который должен проводиться на территории лизингодателя. Однако Васильев полагает, что лизинговые компании, особенно те, которые были ориентированы на наш рынок, пойдут навстречу, поскольку сейчас они могут оказаться на грани банкротства.

Также, по его мнению, нужно вести активные переговоры со страховыми компаниями, потому что при отказе от исполнения разработчиком воздушного судна своих обязательств по ремонту самолетов, России придется брать эти функции на себя.

«Но привлечь к таким работам можно лишь сертифицированные компании, которых в России всего несколько. Также потребуются уникальные специалисты, способные осуществлять такие работы», — отметил парламентарий.

В то же время он напомнил про наш опыт по обслуживанию Ан-124 «Руслан», эксплуатация которого с 2014 года проходит без участия Украины. Также он считает, что Россия сможет ремонтировать Airbus A320 и Boeing B737, которые долгое время используются в нашей стране.

Напомним, что Совет ЕС из-за военной операции России на Украине запретил продажу и поставку воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг. Также был введён запрет на проведение ремонта и модификацию судов. Запрет действует и в отношении действующих лизинговых контрактов.

Однако, как заявила в комментарии нашему изданию член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева, такие санкции могут привести к росту отечественного самолётостроения. https://senatinform.ru/news/senator_talabaeva_sanktsii_protiv_rossiyskoy_aviatsii_privedut_k_rostu_otechestvennogo_samolyetostro/

На заседании Комитета СФ по экономической политике директор по правовым вопросам авиакомпании «Победа» Алексей Танкевич заявил, что его авиакомпания планирует защищать самолёты от ареста лизингодателей в рамках правового поля. Он рассказал, что «Победа» получила несколько уведомлений от лизингодателей по возврату самолётов, но пока не собирается останавливать полёты.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?