← Назад

Обновлено 04.04.2023

В СФ призвали создавать инфраструктуру для электросамокатов

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Развитие инфраструктуры для электросамокатов будет напрямую влиять на безопасное использование этих средств на улицах российских городов. Такое мнение в беседе с «СенатИнформ» высказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.

В Южном и Северо-Восточном административных округах Москвы зарегистрировали два наезда на детей, передвигающихся на самокатах. В ГИБДД призвали автомобилистов быть предельно осторожными при управлении транспортом в жилых зонах, поскольку, как указали специалисты, с наступлением весны на улицах появляется все больше детей, которые используют для передвижения самокаты. При этом многие катаются на электросамокатах, которые развивают большие скорости, в связи с чем ими сложнее управлять. 

Кроме того, Париж запретит электросамокаты с 1 сентября 2023 года. Такое заявление сделала мэр столицы Анн Идальго, после того как общественность проголосовала за их удаление с улиц. Запрет на электросамокаты набрал 89% голосов французов. Операторы услуг по прокату этих средств передвижения всё же надеются, что отмены не будет.

Николай Владимиров сообщил, что несчастные случаи уже начали происходить во многих регионах России, где погода позволила открыть прокатный сезон. Причём опасность могут представлять не только прокатные самокаты, но и велосипеды, роликовые коньки, скейтборды.

При этом, по словам сенатора, с точки зрения регулирования отношений между пешеходами, владельцами автомобилей и владельцами средств индивидуальной мобильности (СИМ) работа идёт. Так, одно из направлений в решении проблемы — нововведения в ПДД, касающиеся этих категорий.

Николай Владимиров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Николай Владимиров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Но есть и другие направления, напрямую влияющие на безопасное использование этих средств. Одно из важнейших здесь — развитие соответствующей инфраструктуры. При наличии специальных полос взаимоотношения между участниками дорожного движения, в том числе использующих малые технические средства, станут прозрачнее и, уверен, безопаснее

Николай Владимиров, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Он подчеркнул, что создание специальных выделенных дорожек потребует немалых затрат. Однако тотальное запрещение или ограничение таких средств — это шаг назад от технического прогресса и использования его достижений.

Напомним, что в ещё 2019 году спикер СФ Валентина Матвиенко заметила, что в нашей стране участились ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, о которых нет ни слова в ПДД. Она призвала разработать правила для подобных видов транспорта, например, выделить специальные полосы для их движения.

Ранее член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин предложил ввести программу профилактики правонарушений, связанных с ездой на электросамокатах. Она могла бы включать обучение водителей подобных средств передвижения и даже тест или экзамен на их управление.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?