Обновлено 10.05.2023
В СФ призвали ускорить запуск производства самолётов для полётов в Арктике
Необходимо ускорить сертификацию и запуск серийного производства самолётов для эксплуатации в Арктике. Об этом вице-спикер СФ Галина Карелова заявила на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ 10 мая.
По её словам, обеспечение мобильности жителей арктических территорий имеет особое значение. И воздушный транспорт для них часто — единственно возможный способ передвижения. Однако пока проблема обновления устаревшего воздушного флота не решена. И Совет Федерации, отметила Карелова, ждёт от Минпромторга принятия более оперативных и системных мер.
Кроме того, по словам вице-спикера палаты регионов, остро стоит вопрос высокой стоимости билетов на местные рейсы. Сенаторы неоднократно ставили вопрос о необходимости субсидирования таких авиаперевозок.
Считаем, что Минфину и Минтрансу нужно заблаговременно при подготовке проекта бюджета на очередной год и плановый период определиться с обоснованием и источниками финансирования
Галина Карелова, заместитель Председателя СФ
Ранее замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков говорил о необходимости проработать механизм федерального субсидирования авиаперевозок внутри регионов по аналогии с правилами софинансирования авиарейсов между субъектами Федерации. По словам сенатора, денег на местах не хватает и особенно остро проблема стоит в Арктике и на Дальнем Востоке.
Зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов, в свою очередь, обращал внимание, что проблема подготовки квалифицированных кадров в авиаотрасли требует немедленного решения. Сегодня в РФ острая нехватка профессиональных пилотов и авиатехников — наиболее актуальна эта проблема в районах Сибири, Дальнего Востока и Арктики.