Создано 08.09.2022
В СФ проследят за организацией «продлёнки» в регионах
Благодаря разработанному группой сенаторов и депутатов закону, который в апреле был внесён в Госдуму и уже в июле подписан Президентом РФ, с начала нынешнего учебного года подходы к организации групп продлённого дня в школах синхронизированы на территории всей страны. Об этом в интервью «Вместе-РФ» рассказала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре, соавтор документа Лилия Гумерова.
По её словам, работа над документом была детальной и глубокой. В итоге функционал таких групп существенно расширен и чётко прописан. При этом регионы могут в зависимости от своих возможностей брать на себя часть родительской платы. Сенаторы по итогам первого полугодия проанализируют, как эта практика складывается на местах.
Что касается изучения истории в школах, то, по мнению Гумеровой, эта тема сегодня как никогда актуальна. Проблема качества школьных учебников по предмету находится на особом контроле профильного комитета верхней палаты. У сенаторов есть ряд предложений, которые отрабатываются с заинтересованными ведомствами и кабмином.
Если говорить об изменениях, то сейчас в такие предметы, как окружающий мир, уже с первого класса будут включены сведения об истории нашей великой многонациональной страны
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор считает важным, чтобы с самых младших классов детям правильно доносили правду о судьбе нашего государства.
Также она напомнила, что сейчас школьники могут пройти IT-курсы, причём, как в стенах школы, так и на онлайн ресурсах. «Тем самым мы подготовим ребят к освоению новых специальностей, может быть, у кого-то проснётся интерес к IT-профессиям», — сказала парламентарий.
Напомним, ранее спикер СФ Валентина Матвиенко предлагала провести конкурс на создание учебника истории России, освещающего её правдиво, с учётом всего многообразия фактов и событий.
Кроме того, по мнению главы палаты регионов, необходимо подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах и повысить качество преподавания этого предмета, а также решить вопрос с многочисленными учебниками.