← Назад

Создано 31.10.2023

В СФ рассказали, как решить проблему нехватки школьных учителей

учитель  у доски школа урок математики

Фото: Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

В большинстве российских регионов не хватает учителей – предметников. О дефиците педагогов по математике сообщили 35 регионов, или 88% от числа давших ответы, русского языка — 31 регион, английского и других иностранных языков — 29 регионов, литературы — 24 региона, начальных классов — 21 регион, физики — 13 регионов. Как уточнил РБК, организовавши этот опрос, наряду с нехваткой учителей по математике, например, в Санкт-Петербурге, Тамбовской области, Краснодарском отметили востребованность педагогов по физике и информатике.

Кроме того, в Калужской области и Пермском крае растёт потребность в педагогах начальных классов, а в Удмуртии отметили нехватку воспитателей в детских садах. В Тамбовской, Владимирской и Астраханской областях пожаловались на нехватку педагогов-психологов.

Как напомнили в Минпросвещения РФ, зарплата учителей складывается из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных и стимулирующих выплат, а различия по уровню оплаты труда могут быть не только между разными субъектами Федерации, но и между организациями в одном регионе.

Небольшие зарплаты в ряде регионов — это краеугольный камень в решении данных вопросов, но есть ещё ряд сопутствующих моментов, которые необходимо учесть, например, отсутствие социальных благ и инфраструктуры для того, чтобы учителя не хотели уехать их конкретного населённого пункта искать работу в другом месте. Такое мнение высказала «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.

Считаю, что необходимо увеличить суммы подъёмных в рамках программы «земский учитель», оплачивать педагогам служебные квартиры, строить в отдалённых населённых пунктах больше социальных, спортивных и культурных объектов, а параллельно вести на госуровне работу по повышению престижа учительской профессии

Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

«СенатИнформ» приводил данные опроса директоров школ, благодаря которым выяснилось, что в 43% общеобразовательных организаций есть вакансии математиков, а в 22% — физиков. При этом в Минпросвещения заверили, что «формирующийся кадровый резерв из перспективных выпускников позволяет поступательно закрывать вакансии», уточнив, что в этом году из государственных педвузов выпустилось 46 тыс. студентов.

Ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отмечала, что нужно разобраться в причинах ухода учителей из школ после 1-3 лет работы.

Спикер СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что в Год педагога и наставника, который объявлен в РФ в 2023 году, было бы правильно внедрить новую систему оплаты труда преподавателей. Глава верхней палаты уточнила что должны учитываться квалификация, нагрузка учителя, а суммы быть достаточными для «для нормальной жизни» преподавателя.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?