← Назад

Создано 06.10.2022

В СФ рассказали, как уберечь россиян от мошенников

Фото: Silas Stein/ dpa
Фото: Silas Stein/ dpa

Кардинально изменить ситуацию с финансовым мошенничеством и уберечь россиян от участиях в хитрых схемах аферистов может только повсеместная финансовая грамотность. Об этом «СенатИнформ» заявила первый зампредседателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова.

В Telegram-канале Центробанка сегодня сообщили об очередной волне финансового мошенничества: злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками ЦБ и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счёту, после чего высылают в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью.

Таким образом, они стараются убедить человека в правдоподобности своих действий, чтобы лишить его денег или оформить на него кредит.

В этой связи Центробанк напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведёт их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. Регулятор советует сразу прервать разговор с подозрительным собеседником и заблокировать его номер. При желании можно самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на официальном сайте.

Елена Перминова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Елена Перминова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Кардинально изменить ситуацию может только финансовая грамотность. Надо разъяснять нашим гражданам, что такое Центробанк, чем занимаются его сотрудники, когда они могут звонить и звонят ли они вообще. Они же не звонят и никогда не говорят: что-то происходит с вашим счётом. Это конфиденциальная информация. У человека есть онлайн-банк, и он сам всё видит 

Елена Перминова, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Кроме того, отметила сенатор, сотрудники правоохранительных органов тоже никогда не звонят по телефону и не спрашивают какие-то данные. «Это не делают официальные лица ни банков, ни правоохранительных органов. Конечно, надо людям об этом постоянно напоминать, повышать финансовую грамотность и говорить, чтобы они были очень аккуратными с теми данными, которые имеют, особенно с банковскими картами», — заявила парламентарий.

По словам Перминовой, мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, поэтому и россияне должны быть бдительными.

Ранее наше издание писало о такой мошеннической схеме, когда клиентам звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками банков, и сообщают о попытке международного перевода SWIFT с их счёта. После чего убеждают человека установить специальное приложение, которое поможет проверить работоспособность мобильного банка, и указать уникальный адрес устройства и код для подключения к нему.

В ЦБ также сообщали о мошенничестве с баллами за покупки. Злоумышленники звонили гражданам, представляясь работниками кредитных организаций, и предлагали получить деньги за накопленный при покупках кешбэк и другие бонусные баллы.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?