Создано 08.07.2024
В СФ считают, что ИИ позволяет экономить ресурсы в творческих индустриях
Искусственный интеллект (ИИ) позволяет экономить ресурсы компаний за счёт автоматизации рутинных процессов и освобождать время сотрудников для решения более сложных задач, рассказал «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.
Ранее Высшая школа бизнеса ВШЭ и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провели исследование об использовании искусственного интеллекта и выяснили, что 85% российских специалистов из сферы маркетинга, PR и массовых коммуникаций постоянно используют нейросети в повседневной работе. 67% опрошенных не боятся, что ИИ их заменит, и уверены, что на него можно и нужно перекладывать часть рабочих функций, сообщает «Деловой Петербург».
По словам сенатора Шейкина, ИИ позволяет завершать проекты в короткие сроки и экономить ресурсы компаний за счёт автоматизации рутинных процессов, таких как разметка тональности, кластеризация сообщений, генерация изображений и текстов, высвобождая время сотрудников на решение более сложных, творческих задач, требующих креативного подхода.
И по этой причине, на мой взгляд, речь о полной замене людей искусственным интеллектом не идет
Артем Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
По словам Шейкина, нейросети предлагают огромный потенциал для творческих индустрий, таких как PR, маркетинг и массовые коммуникации, выступая в роли мощного инструмента, способного значительно расширить возможности специалистов в этих областях.
По мнению сенатора, отрасли необходимо гибко адаптироваться под новые реалии, компаниям — проводить масштабные обучения для повышения компетенций сотрудников в сфере ИИ и анализа больших данных.
Шейкин уточнил, что потенциал применения ИИ в креативных индустриях все ещё очень велик.
«Последние разработки в данной сфере, включая появление генеративного ИИ, только способствуют расширению направлений применения нейросетей в данной отрасли для решения более сложных, комплексных задач, с которыми раньше справлялся только человек, например, выявление сложных взаимосвязей в анализе данных, составление креативного контента, разработка PR и маркетинговых стратегий», — добавил он.
Шейкин подчеркнул, что в условиях стремительного развития ИИ, чтобы оставаться востребованными, специалисты креативных индустрий должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки в этой области.
Ранее сенатор Владимир Пушкарёв отмечал в беседе с «СенатИнформ», что ИИ в ближайшем будущем может стать ключом к решению ряда проблем в социальной сфере, медицине, экологии.