Обновлено 15.01.2024
В СФ считают, что надо усилить ответственность за продажу просроченных продуктов

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
В России необходимо усилить наказание для торговых сетей за продажу просроченных товаров, считает зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель. В беседе с «СенатИнформ» она подчеркнула, что пока нередки случаи, когда магазины вместо того, чтобы выбросить продукт с истёкшим сроком годности, просто перебивает на более «свежие» даты на упаковке.

Татьяна Гигель. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Вместо того, чтобы утилизировать продукт, ритейлерам более выгодно значительно снижать цену на товар с истекающим сроком годности, но это происходит не всегда. Поэтому правильно, если наказания за продажу просрочки будут оставлять ощутимый след на доходах магазинов
Татьяна Гигель, зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сегодня для юрлиц и ИП за продажу просроченной продукции есть административная и уголовная ответственность. В рамках КоАП максимальное наказание достигает 300 тыс. рублей, а в рамках УК – 2 лет лишения свободы, если деяние не нанесло тяжкий вред здоровью человека или не повлекло его смерть.
В конце декабря глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов разработал и направил в Правительство РФ проект закона о том, чтобы сетевые магазины освобождались от уплаты НДС на продукты с истекающим сроком годности, которые они предоставляют нуждающимся. Сегодня этот налог достигает 20%.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что наша страна готова приложить максимум усилий, чтобы не допустить продовольственного кризиса и роста цен на продукты, ведь это отражается на обычных гражданах.