← Назад

Обновлено 12.07.2022

В СФ считают, что страны Балтии должны почувствовать максимальный ущерб для себя в связи с ситуацией вокруг Калининграда

Фото: Anton Belitsky/ Global Look Press
Фото: Anton Belitsky/ Global Look Press

Россия должна сегодня максимально защищать свои интересы и не делать никому никаких поблажек, сделать всё возможное, чтобы Литва и Латвия почувствовали для себя значимый ущерб, помогать Калининграду. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин, комментируя новость о том, что российские бизнесмены предложили ввести лимит на покупку дизельного топлива для европейских транспортных компаний — 50 литров. Как уточняют «Известия», которые ознакомились с письмом Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» на имя премьер-министра Михаила Мишустина, это могло бы стать ответной мерой на нарушения со стороны Литвы и ЕС договоренностей о транзите грузов в Калининград.

В документе сказано, что за топливо сверх лимита предлагается брать компенсацию по ценам, сопоставимым с европейскими, которые примерно в полтора раза выше российских — 130 рублей против 54 рублей в переводе на отечественную валюту.

Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Профильные министерства и ведомства должны дать конструктивную оценку данному предложению, возможно, собрать круглый стол с экспертами, посовещаться. Но смысл в том, чего добивается бизнес, несомненно, есть

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Как отметила 8 июля официальный представитель МИД России Мария Захарова, Евросоюз и Литва заверяют в ходе контактов с Россией, что вопрос калининградского транзита в ближайшее время разрешится.

Ранее глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявлял, что в ситуации с Литвой и Калининградом «в какой-то момент от угроз надо переходить к действиям», так как «спокойный разговор до собеседников не доходит».

Он также подчёркивал, что прекращение железнодорожного транзита через Калининградскую область является нарушением суверенитета России.

По мнению вице-спикера СФ Константина Косачёва, эта прибалтийская страна стала «флагманом разрушения международного права, начиная блокаду Калининградской области».

Напомним, литовские железные дороги с 18 июня прекратили транзит в Калининград ряда товаров, попавших под санкции Евросоюза, а чуть позже президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что Вильнюс на уступки не пойдёт.

Как отмечала Председатель СФ Валентина Матвиенко, мир сейчас внимательно смотрит, выстоит ли Россия под санкционным давлением. Она подчеркивала, что «однополярности уже точно не будет».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?