← Назад

Обновлено 04.07.2022

В СФ уверены, что «Знай своего клиента» не повредит добропорядочным налогоплательщикам

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press

Внедрение платформы «Знай своего клиента» не приведёт к ошибочным блокировкам счетов компаний, так как у Центробанка есть чёткие и понятные критерии, по которым они будут их оценивать, заявила «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Елена Перминова.

С 1 июля, в соответствии с поправками в «антиотмывочный» закон, российские финансовые организации должны начать полноценно взаимодействовать с платформой «Знай своего клиента» (ЗСК). Теперь банки будут направлять в ЦБ информацию о клиентах-юрлицах, а регулятор на основе этих данных начнёт делить предприятия по уровням риска и присваивать им «зеленый», «желтый» или «красный» статус. Такую информацию станут перенаправлять в другие кредитные организации, формируя консолидированные сведения.

Елена Перминова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Елена Перминова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Не стоит опасаться дополнительной нагрузки для бизнеса, не будет никаких излишних требований к предприятиям, а потому добропорядочным налогоплательщикам тревожиться не о чем

Елена Перминова, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Закон о создании платформы разработали вице-спикер СФ Николай Журавлев, глава Комитета СФ по бюджету и финрынкам Анатолий Артамонов, его заместитель Мухарбий Ульбашев, а также депутаты. Верхняя палата одобрила документ на 514-м пленарном заседании 15 декабря 2021 года.

Ранее директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля центробанка Илья Ясинский сообщал, что платформу «Знай своего клиента» планируют распространить и на физлиц.

Как сообщал в июне Николай Журавлёв, Совет Федерации готов делиться наработанным законодательным опытом с коллегами-членами Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ). Сенатор напомнил о возможности упрощённой идентификации участников финансовых операций, использовании биометрических персональных данных, и, конечно, внедрении сервиса «Знай своего клиента».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?