Обновлено 28.09.2022
Надо разъяснять необходимость ограничения мобильных телефонов в школе
Резкий запрет на использование телефонов в школах вызовет у детей негативную реакцию, но исследования подтверждают, что у ребёнка понижается внимание, когда он отвлекается на гаджет, сказала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в пресс-центре «Парламентской газеты».
Здесь нужен очень взвешенный, разумный подход. В том числе, мы должны формировать культуру обращения с мобильными устройствами
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По её словам, просто запрет использовать телефон в школе не вызовет у ребёнка ничего, кроме противодействия.
Она напомнила, что есть предложение «Лиги безопасного интернета» устанавливать в классах специальные ящички для телефонов, чтобы ребёнок, входя в класс, оставлял в нём гаджет, а уходя — забирал. В экстренной ситуации связываться с родителями будет учитель.
«Просто прийти и сказать: ребята, завтра без телефонов, тем более не предусмотрев место, куда его сдать, вырвать у ребёнка телефон, это будет сопровождаться негативной реакцией. Если правильно организовать эту работу, это вполне полезно, нужно, не думаю, что это вызовет негатив у родителей и ребёнка», — считает сенатор.
Ранее наше издание приводило слова главы Минпросвещения РФ Сергея Кравцова о том, что с 1 сентября 2022 года мобильные телефоны на уроках в российских школах нельзя будет использовать в соответствии с новыми санитарными правилами.
Глава ведомства, в частности, отмечал, что использование мобильных телефонов влияет на здоровье школьников.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила о том, что нет необходимости вносить изменения в законодательство для ограничения использования мобильных телефонов на уроках.