Создано 28.09.2022
В СФ заявили, что НДС на капремонт рыболовецких судов могут обнулить
В 2005 году в России было порядка трёх тысяч рыболовецких судов различного класса, большинство из которых на сегодняшний день устарели «физически и морально». Порядка 600 кораблей пришлось списать только за последние три года, заявил в интервью телеканалу «Вместе-РФ» первый замглавы Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
По мнению специалистов, только 1% из этого количества судов — современные. 70-75% — это суда старше 30 лет, к 2030 году их возраст дойдёт уже до 40 лет. Естественно, их модернизировать или капитально ремонтировать будет невозможно — их необходимо будет заменять
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Именно поэтому 3 года назад был принят закон об инвестиционных квотах и, в соответствии с ним, начато массовое строительство судов, отметил законодатель.
На сегодня в РФ построено 10 новых рыболовецких судов и ещё столько же ожидается до конца года. Всего на различной стадии находятся 105 договоров на строительство, рассказал Митин.
«Следующее предложение, о котором мы должны очень внимательно подумать — оно уже поддержано, но не до конца ещё реализовано — это капитальный ремонт, — сказал Митин. — Довести всё-таки налог на добавленную стоимость на капитальный ремонт до нулевой ставки для того, чтобы способствовать как можно быстрее восстановлению, модернизации нашего флота».
Все предложения сенаторов были зафиксированы и переданы Правительству в установленном порядке, подчеркнул парламентарий.
Ранее замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов заявил о необходимости обновления рыбопромыслового флота, с учётом того, что большинство комплектующих должны быть отечественного производства.
«СенатИнформ» также приводил слова Сергея Митина о том, что сенаторы предлагают продлить сроки погашения кредитов и выделить льготное финансирование отечественным судостроителям.