Обновлено 29.07.2024
В школах начнут работать сурдопереводчики
В российских школах будут создавать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Такой закон поддержали сенаторы на заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре 29 июля.
Сенатор Елена Писарева, представляя документ коллегам, рассказала, что законом предусмотрено дополнение категории обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования, детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для детей-инвалидов такие условия будут создавать также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации. Специальные условия предлагается дополнить услугами тьютора и сурдопереводчика.
«Принятие федерального закона повысит доступность и качество образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов», - сказала Писарева.
По словам главы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой после того, как закон заработает, необходимо вести мониторинг и сделать ревизию: сколько логопедов, психологов в стране, насколько доступны для семей, особенно из сельской местности, услуги психолого-медико-педагогической комиссии.
Мы понимаем, что, к сожалению, количество детей с ОВЗ, с инвалидностью пока не идёт на спад, поэтому мы должны создать все условия для их реабилитации, социализации и условия для их обучения
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, ранее сенатор Елена Писарева говорила, что «дорожная карта» по сопровождению детей с ОВЗ должна разрабатываться индивидуально под каждого ребёнка сразу после постановки диагноза.
Она сообщала, что в Совете Федерации продолжается работа по совершенствованию инклюзивного образования - законодатели и эксперты вместе ищут решения, которые помогут обеспечить равный доступ к полноценной общественной жизни людям с физическими и психическими особенностями здоровья.