← Назад

Создано сегодня в 17:56

В торговле хотят создать институт саморегулирования

магазин одежды

Фото: Alexander Legky/ Global Look Press

Чтобы устранить дисбаланс и правовые проблемы в регулировании онлайн- и офлайн-торговли, предложили создать в ритейле институт саморегулирования. С такой идеей выступил глава Минпромторга Антон Алиханов, сообщили на официальном сайте ведомства . Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал «СенатИнформ», что эта идея заслуживает обсуждения.

Институт саморегулирования объединит торговые сети, цифровые платформы, поставщиков и заинтересованные органы власти. По словам Алиханова, это будет «центр выработки единых добровольных стандартов делового поведения и механизмов арбитража». В Минпромторге считают, что саморегулирование позволит создать механизм разрешения споров, согласовать интересы государства и бизнеса, обеспечить устойчивое развитие отрасли. Предложение включили в перечень инициатив Минмпромторга, которые могут войти в новую национальную модель торговли. Антон Алиханов назвал одной из самых важных задач этого документа выравнивание конкурентных условий между сетевой розницей и платформенной торговлей.

По словам сенатора Абрамова, предложение о создании такого института саморегулирования стоит обсудить, но вопрос в том, какие у него будут полномочия. Нужно продолжать совершенствовать законодательную базу в сфере торговли, в том числе электронной. Офлайн-бизнес жалуется на демпинг маркетплейсов. По словам Абрамова, также стало много жалоб от селлеров на цифровых площадках на то, что платформы делают скидки зарубежным продавцам.

Не должно быть недобросовестной конкуренции в торговле, особенно преимуществ для иностранных продавцов. За этим нужно следить и оперативно реагировать на нарушения

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Парламентарий отметил, что онлайн-торговля стремительно развивается, а её формы и методы быстро меняются. Нужно постоянно контролировать все эти процессы и не допускать нарушений в разных сферах - от ценообразования до качества продукции. Возможно, институт саморегулирования будет полезен в этом плане.

Как писал «СенатИнформ», для 91% предпринимателей, занимающихся торговлей, цифровые платформы — основной канал сбыта. 70% реализуют свои товары через маркетплейсы, 59% — через доски объявлений, а 51% — используют соцсети.

В октябре офлайн-магазины обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой ограничить скидки на товары, которые продаются через маркетплейсы. В Союзе торговых центров России указали, что подобная практика является ценовым демпингом и противоречит принципам добросовестной конкуренции.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей. 


Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?