← Назад

Создано 24.08.2023

Вице-спикер СФ назвал итоговую декларацию саммита БРИКС манифестом незападного мира

Итоги завершившегося в ЮАР саммита БРИКС подтвердили, что организация становится мощным фактором влияния и консолидации незападных стран, при этом ни один из участников, как нынешних, так и претендующих на членство, не хочет видеть в организации инструмент противостояния Западу. Об этом заявил вице-спикер СФ Константин Косачёв. В своём Telegram-канале он отметил, что БРИКС своими усилиями в общих интересах сегодня выступает в роли защитника всех плюсов глобализации, в которой явно разочаровался Вашингтон, «коль скоро она не управляется из одной точки и не приносит выгоды только ему и немного его вассалам».

О том, что Аргентина, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эфиопия войдут в состав БРИКС с 1 января 2024 года заявил 24 августа президент ЮАР Сирил Рамапоса на пресс-конференции по итогам 15-го саммита БРИКС, который проходил в Йоханнесбурге с 22 по 24 августа. Заявки на вступление в БРИКС подали свыше 20 стран, среди которых Алжир и Индонезия.

Накануне, 23 августа, Президент РФ Владимир Путин на заседании в расширенном составе лидеров стран организации отметил, что «пятерка» стран БРИКС единодушно выступает за создание многополярного справедливого мира — в интересах большинства жителей планеты, чтобы у каждого народа было право на собственную модель развития.

Планы БРИКС постепенно перейти к единой расчётной валюте, которые особо отметил российский лидер в своем вчерашнем заявлении для СМИ, на Западе обсуждали со смешанными чувствами: за бравадой про невозможность этого проекта скрывалась очень заметная тревога: “а вдруг получится?”. Это был бы весомый удар по базовой монополии Запада, которую он без всякого стеснения включает, когда нужно надавить на несогласных

Константин Косачёв, заместитель Председателя СФ

Парламентарий сказал, что не случайно тема заседания была посвящена Африке, и дело не только в месте проведения саммита, а в том, что Африка сегодня «оказалась в перекрестии интересов различных сил, и включение БРИКС в это соревнование оказалось очень своевременным».

По словам Косачёва, итоговая декларация Саммита — своего рода манифест незападного мира: реформа Совбеза ООН не за счёт появления там Германии или Японии, но четко в пользу развивающихся стран, поддержка расчётов в нацвалютах в международной торговле, как и поддержка председательства России в организации.

Ранее сенатор подчёркивал, что БРИКС — это модель межгосударственных отношений, которая является альтернативой однополярному мироустройству, устраивающее страны «семерки», но превращать объединение во второй полюс, «является недальновидной постановкой вопроса».

Как отмечал глава Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев, саммит БРИКС является подлинно историческим из-за беспрецедентного числа приглашённых участников, желания свыше двух десятков стран присоединиться к этому межгосударственному союзу, превращения БРИКС из экономической силы в глобальную политическую.

Председатель СФ Валентина Матвиенко заявляла, что страны БРИКС и ШОС будут прилагать усилия для продвижения этих площадок в качестве альтернативы однополярному миру, но не международным организациям или блокам.

Спикер также говорила об отсутствии чётких правил вступления в БРИКС и необходимости отработать эту процедуру.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?