← Назад

Создано 17.03.2023

Эксперт рассказал, как туроператорам заинтересовать россиян своими маршрутами

Фото: freepik
Фото: freepik

Благодаря промышленному туризму на 137% увеличилось количество посетителей на российских предприятиях. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» рассказала директор дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова.

Она сообщила, что 8 регионов уже стали наставниками по развитию промышленного туризма, 800 тысяч туристов посетило отечественные заводы и фабрики.

Рост интереса к промышленному туризму Захарова связывает с запуском программы «Открытая промышленность». В 2021 году появился первый акселератор — образовательная программа, в которую вошли туроператоры, предприятия и регионы. В 2022 году эту программу поддержал Минпромторг.

По мнению представителя АСИ, промышленный туризм позволяет взращивать региональные бренды, способствует профориентации студентов и экспорту нашей продукции в разные страны. Она добавила, что развитие промышленного туризма — международный тренд.

В целом, по её словам, с одной стороны, в стране сегодня туристический бум, с другой стороны, пока это происходит не во всех регионах. По имеющимся данным, 35% жителей страны никогда не выезжали из своего региона, и лишь 45% отдыхали в своём субъекте.

Она напомнила, что АСИ проводило конкурс туристических маршрутов «Открой свою Россию», рассчитанный на туроператоров, которые с закрытием границ должны были переориентироваться на внутренний туризм.

Ольга Захарова. Фото : Сергей Шинов/ roscongress.org
Ольга Захарова. Фото : Сергей Шинов/ roscongress.org

Туроператоры думали, что их турмаршруты — для всех. Для всех — это значит, ни для кого, потому что у каждого туристического продукта в зависимости от его ценовой категории, насыщенности программы, её сложности есть своя целевая аудитория

Ольга Захарова, директор дивизиона Агентства стратегических инициатив

По её словам, важно понять, для кого создаётся туристический продукт, и кто будет его дальнейшим потребителем. В целом, чтобы разработать качественный турпродукт, требуется большое количество навыков. Например, сторителлинг, поскольку интересно и увлекательно рассказать о своём продукте могут не все. 

Вместе с тем, отметила эксперт, важна новизна и уникальность маршрута. Она рассказала, что навыки копирайтинга, рост доходов — вызовы, которые стоят сегодня перед туроператорами.

Ранее глава Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко говорила, что сегодня Россия ориентирована, прежде всего, на внутреннего туриста.

По мнению сенатора, способствовать росту числа поездок по России может развитие туристских маршрутов в прилегающих друг к другу регионах.

Замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева, в свою очередь, отмечала, что в нашей стране необходимо на федеральном, региональном и муниципальном уровнях наладить постоянное информирование граждан о внутреннем туризме.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?