Создано 05.11.2024
Более 50% предпринимателей сталкивались с нелегальным бизнесом в своей сфере
В условиях конкуренции у предпринимателей всегда возникают вопросы по ценам, вложениям в рекламу и многие грешат на недобросовестную конкуренцию, хотя её процент за последние годы заметно снизился. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по экономполитике, полпред верхней палаты по взаимодействию с Уполномоченным по правам предпринимателей Владимир Кравченко.
Так он прокомментировал результаты опроса спецпроекта Торгово-промышленной палаты РФ «Бизнес-барометр страны», показавшего, что 51% предпринимателей сталкивались с нелегальным бизнесом в своей сфере. Как уточняет газета «Ведомости», 40% представителей бизнеса оценили теневой сегмент в своем секторе в 10%, а 36% опрошенных считают, что нелегальный сектор имеет большие масштабы и составляет четверть рынка.
Сенатор Кравченко считает, что вести теневой бизнес предпринимателям становится всё сложнее. Так, например, в последние годы активно развивается система маркировки «Честный знак». Она уже охватила очень большие группы товаров и обходить её смысла нет, поскольку убытки от игнорирования системы будут гораздо большими, чем затраты на подключение к ней.
У предпринимателей создаются иллюзии, как мне кажется, что их товары хуже продаются за счёт нечестного поведения коллег по цеху. Это не так
Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономполитике
По его словам, основная причина нынешних проблем с продажами — дорогие кредиты и необходимость закладывать выплаты по ним в себестоимость товаров. «Кто-то ещё за счёт запасов как-то выходит из положения, но ситуация уже становится критической в части того, что предприятиям не хватает средств», — считает парламентарий.
Ранее сенатор Иван Абрамов говорил о необходимости определить ответственных за продажу нелегальной продукции и контрафакта в интернете.
Сообщалось, что в России начали бороться с фальсификацией стройматериалов. Так, товар, попавший в российский каталог импортозамещения, где уже более 5 тыс. строительных материалов, проходит экспертизу и должен соответствовать всем техническим условиям. На такие стройматериалы наносят не только маркировку «Честный знак», но и специальный QR-код.
«СенатИнформ» приводил слова сенатора Сергея Митина о том, что компании, которые подключились к маркировке, заметно не увеличивают цены на товары, но при этом улучшают качество своей продукции.