Создано 30.08.2024
Большинство россиян хотели бы изучать в школе финансовую грамотность

Фото: Пресс-служба Департамента финансов города Москвы/ Mos.ru
Россияне считают, что наиболее полезным школьным предметом для них оказался русский язык (66%), математика (51%), литература (35%) и иностранный язык (31%). Об этом говорится в исследовании сервиса «Работа.ру» и «Деловая среда».
Ещё 30% опрошенных назвали полезными историю, 24% - труд и информатику. Также выделили географию (23%), физику (22%) и биологию (20%). Примерно 11% опрошенных сказали, что им не пригодился ни один из школьных предметов, а 4% отметили, что все предметы были полезны.
Большинство россиян считают, что в школе нужно преподавать основы финансовой (59%) и юридической грамотности (53%). Также популярны уроки коммуникации (49%) и медицинской грамотности (45%). Основы психологии интересуют 39% респондентов, риторику и экологию — по 26%. 24% хотели бы изучать исследовательскую работу, 22% — основы бизнеса. Только 12% опрошенных считают, что им всего хватает.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов в беседе с «СенатИнформ» отметил, что школьная программа в России разработана с учётом особенностей психологического и умственного развития детей. Поэтому нет смысла кардинально менять годами выработанную систему, полагает он.

Айрат Гибатдинов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Вместе с тем, считаю, что предмет «обществознание» следует преподавать более широко — нужно не только увеличивать количество часов, но и охватить основы финансовой грамотности, юриспруденции и коммуникации
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее сенатор Елена Перминова говорила, что детям со школьного возраста нужно подробноразъяснять, как обращаться с деньгами.
По словам сенатора Артёма Шейкина, уроки финансовой грамотности можно вводить уже в средней школе, постепенно увеличивая сложность и глубину изучаемого материала.
Сенатор Людмила Талабаева отмечала, что нужно преподавать в школах уроки экологии, чтобы дети с раннего возраста ценили природу и разбирались в том, что важно для чистоты воды и сохранения лесов.