Создано 18.12.2023
В СФ считают, что обучать детей финансовой грамотности нужно в средней школе

Фото: Ярослав Чингаев/ Агентство городских новостей «Москва»
Уроки финансовой грамотности можно вводить уже в средней школе, постепенно увеличивая сложность и глубину изучаемого материала. Об этом «СенатИнформ» заявил замглавы Совета по развитию цифровой экономики при верхней палате, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Согласно данным опроса управляющей компании ПСБ и исследовательского центра «Позиция», которые цитируют «Известия», 48% опрошенных россиян выступают за введение уроков финансовой грамотности в школах. При этом 31% родителей обеспокоен неумением ребёнка откладывать деньги, 26% — тем, что ребёнок систематически делает спонтанные покупки, а 22% — что ребёнок не понимает цену денег. 21% россиян переживает, что дети легкомысленно относятся к деньгам и постоянно их теряют.
Вместе с тем, 46% россиян оценивают знания своих детей о деньгах и о том, как ими распоряжаться, на «тройку», 13% — на «двойку», 32% — на «четвёрку», только 8% — на «пятёрку».
В беседе с нашим изданием сенатор Шейкин отметил, что обучать финансовой грамотности детей очень важно, поскольку это помогает им развивать навыки управления финансами, понимать ценность денег, принимать ответственные финансовые решения в будущем.

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Уроки финансовой грамотности можно вводить начиная со средней школы, так как уже на ранних ступенях образования дети часто сталкиваются с понятием денег и потребностью в их использовании. Постепенно сложность и глубина изучаемого материала могут увеличиваться по мере перехода из класса в класс
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее сенатор рассказал нашему изданию, что парламентарии с представителями Минфина, Центробанка, профессиональных ассоциаций и других ведомств разработали проект «Уроки финансовой грамотности», в рамках которого проводятся открытые уроки для старшеклассников, где рассказывают о формировании бюджетов регионов, роли законодательных органов власти, инициативном бюджетировании.
Сенатор Елена Перминова говорила, что детям со школьного возраста нужно подробно разъяснять, как обращаться с деньгами.