← Назад

Создано 27.10.2021

Достижение углеродной нейтральности к 2060 году должно проходить без «скачков и рывков», считают в СФ

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Переход России к безуглеродной экономике должен быть «теснейшим образом увязан с динамичным развитием национальной экономики». Об этом заявил «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов, комментируя новость о внесении в кабмин проекта стратегии низкоуглеродного развития России до 2050 года.

Как сообщил журналистам глава Минэкономразвития Максим Решетников, документ предусматривает достижение страной углеродной нейтральности к 2060 году, пишет Интерфакс

«Мы понимаем, что сама стратегия до 2050 года, но тот баланс выбросов и поглощений, который мы видим на конец 2050 года, дает нам вполне основания говорить о том, что к 2060 году углеродная нейтральность достижима, исходя из тех механизмов, которые будут запускаться, и тех трендов, которые мы к 2050 году получим», — отметил министр.

По словам Константина Долгова, есть все предпосылки для того, чтобы достичь этой цели. В частности, сенаторы регулярно обсуждают с Правительством различные проекты в сфере производства энергетического водорода — на что сейчас ориентирована отечественная атомная промышленность. Он напомнил, что ряд регионов сегодня реализует пилотные проекты в этой отрасли

С другой стороны, подчеркнул Долгов, стремление ускорить темпы достижения целей стратегии за счёт «скачков и рывков» тут будет излишним.

Ситуация очень чётко показывает, что никаких «ударных субботников» здесь быть не может и не должно. Это тончайшая сфера, связанная с энергобезопасностью, с благополучием людей, с нормальным ритмом развития экономики. Мы в Совете Федерации постоянно фиксируем важность сбалансированного, но, вместе с тем, динамичного перехода

Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Как сообщил Решетников, в проекте стратегии прописаны два сценария: инерционный (если не предпринимать особых мер) и интенсивный (целевой, с активными мерами по декарбонизации). Оба прогнозируют снижение нетто-выбросов парниковых газов при общем увеличении показателей эмиссии CO2 за счет роста экономики. Так, согласно проекту, нетто-выбросы (выбросы с учётом поглощения лесами парниковых газов) при инерционном сценарии в 2050 году снизятся на 460 млн тонн, а в целевом — на 1,57 млрд тонн. При этом нынешний уровень вредных выбросов в РФ оценивается в 1,5 млрд тонн в CO2-эквиваленте, до 2050 года ожидается эмиссия дополнительно около 800 млн тонн.

К 2050 году разница прогнозируемого размера ВВП между двумя сценариями составит 69 трлн рублей — 195 трлн рублей в инерционном сценарии против 264 трлн рублей в целевом. При этом Минэкономразвития прогнозирует, что при реализации целевого сценария среднегодовой рост реальных доходов населения РФ к 2050 году составит 2,5% (против 1,7% в инерционном).

Стоимость электроэнергии в постоянных ценах в целевом сценарии должна вырасти на 4% к 2030-му и на 26% к 2050 году, в инерционном сценарии она не изменится. Экспорт, по оптимистичным прогнозам, к 2050 году достигнет 820 млрд долларов(рост на 148% к 2020 году), в инерционном сценарии — 600 млрд долларов (рост на 79%)

Напомним, ранее «СенатИнформ» сообщал, что со следующего года в России начнёт действовать система госучёта выбросов парниковых газов. По словам главы Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексея Майорова, это решение готовилось очень давно, и сегодня оно особенно актуально. 

В июне спикер СФ Валентина Матвиенко заявляла, что «компании, которые будут вкладываться в «зеленую экономику», будут иметь серьезные преференции». Она также отметила, что РФ снизила зависимость от углеводородов, «бюджет на 70% формируется без учета нефти и газа».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?