← Назад

Обновлено 15.12.2021

Инициатива МВД об отмене техосмотра потребует тщательного изучения

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Любое предложение должно быть проработано и увязано со всеми существующими нормативными решениями по техосмотру, включая взимание штрафов за его отсутствие. С марта 2022 года те автолюбители, которые будут ездить без ТО, обязаны его платить, напомнил «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.

МВД предложило отменить обязательный техосмотр принадлежащих физлицам легковушек и мотоциклов, а также проработать меры для стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению процедуры ТО. Например, понизить ставки транспортного налога и стоимость полиса ОСАГО для владельцев машин, которые регулярно бывают на техосмотре. Соответствующие предложения направлены в Правительство. По данным министерства, в некоторых российских регионах «не выполняются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра», при этом тарифная политика субъектов РФ при формировании стоимости ТО оказывает негативное влияние на ситуацию с развитием рынка данных услуг.

При отмене обязательного техосмотра нужно будет отменять и вступление в силу с 1 марта 2022 штрафа для владельцев легковушек за отсутствие техосмотра. Это, с одной стороны, логично. С другой стороны, уже есть принятый закон и ожидается его вступление в силу, поэтому, скорее, нынешняя инициатива МВД потребует тщательного изучения и обсуждения, чтобы понять ее целесообразность, оценить то, как она стыкуется с другими нормативными актами и решениями

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Напомним, что 2 июля Президент Владимир Путин подписал закон, отменяющий необходимость проведения техосмотра машин для получения полиса ОСАГО. Закон вступит в силу 22 августа 2021 года. Согласно документу, автомобилистам для получения полиса не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение ТО. Значительная часть автомобилистов сегодня оплачивают услугу по его проведению только для того, чтобы беспроблемно оформить ОСАГО, а на деле транспортное средство не проходит реальную диагностику.

Как напомнил член Комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин, это не означает, что отменяется норма об обязательном проведении технического осмотра транспортных средств (ТС), а с 1 марта 2022 года автовладельцев будут штрафовать за непройденный техосмотр. Сенатор отметил, что по статистике, на сегодняшний день происходит несколько тысяч ДТП из-за того, что водители вовремя не провели техосмотр своего авто, а в 2012 году этот показатель составлял порядка 200—300 аварий.

«СенатИнформ» сообщал, что участнику аварии отсутствие документа о пройденном техосмотре ничем не будет грозить. Об этом заявил начальник отдела организации деятельности по техническому надзору Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Чипурин на «круглом столе» в СФ, посвященном эффективности реформы технического осмотра транспортных средств.

Также в июне глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов направил в Правительство законопроект, который обязывает федеральные органы исполнительной власти в сфере технического осмотра утверждать методики расчета базового размера платы за проведение техосмотра, а также ее минимальный и максимальный пределы. Кроме того, сенатор считает, что заниматься аккредитацией операторов техосмотра должен не Российский союз автостраховщиков, а Росаккредитация.

 
Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?