← Назад

Обновлено 29.03.2022

Использовать название региона в товарных знаках смогут только «местные» компании

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press

Внесенный недавно в Госдуму законопроект о защите региональных брендов — очередной этап системной работы Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации, члены которого во главе со спикером Валентиной Матвиенко разработали карту действий с чётким пониманием того, как формировать культуру защиты товарных знаков в России. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» заявила председатель Комитета верхней палаты по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Сегодня, по её словам, многие фирмы, регистрируя товарные знаки и используя географические указания мест происхождения товаров, вводят потребителей в заблуждение и наносят урон настоящим региональным брендам. Например, есть предприниматели, которые производят мёд и пишут на упаковках «Башкирские травы», поскольку указание на регион в этом словосочетании на слуху и ассоциируется со знаком качества такого товара как мёд. При этом к настоящему башкирскому мёду продукт вообще не имеет отношения.

Лилия Гумерова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Лилия Гумерова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

После того, как вступит в силу новый закон, ни российские, ни иностранные производители не смогут использовать наименования российских регионов для производства своих товаров, если они производятся в других регионах

Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре

По словам главы комитета, потребитель, покупая товар и видя на нём указание на «географию», воспринимает его как произведённый в конкретном регионе, а во многих случаях и с соблюдением определённых традиций и технологий, но это зачастую оказывается не так.

Ранее, 23 марта, Председатель СФ Валентина Матвиенко и Лилия Гумерова СФ внесли в Госдуму законопроект, уточняющий правила использования географических наименований в товарных знаках. Поправки дадут возможность сохранить право на использование наименования географического объекта за производителями, имеющими отношение к конкретному региону, а потребители смогут получать достоверную информацию о месте производства товара, исходя из товарного знака.

«СенатИнформ» сообщал, что в конце 2021 года СФ поддержал закон о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения (НМПТ) и географических указаниях (ГУ). Этот акт охватывает более 30 стран и направлен на совершенствование международной системы охраны обозначений, указывающих на географическое происхождение продукта. 

В декабре верхняя палата одобрила закон, который уточняет права и обязанности патентных поверенных, оказывающих услуги третьим лицам. Авторами поправок стали Лилия Гумерова, а также сенаторы Ильяс Умаханов и Дмитрий Василенко, отметив, что реализация поправок повысит активность инновационных разработок в стране. Глава государства подписал документ 21 декабря.

Напомним: закон, который разработали сенаторы во главе со спикером верхней палаты Валентиной Матвиенко, о географическом указании как объекте интеллектуальных прав, вступил в силу в июле 2020 года. Затем спикер верхней палаты предложила ввести мораторий на регистрацию новых «географических» товарных знаков, чтобы избежать их «смешения» с географическими указаниями.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?