Создано 02.10.2024
К 2027 году доля российских самолётов у наших перевозчиков достигнет 25%
Доля самолётов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков страны к 2027 году достигнет 25%, говорится в паспорте госпрограммы «Развитие авиационной промышленности». ТАСС уточняет, что в 2024-2025 годах она составит 19%, в 2026 году — 20%, а в 2030 году — не менее 50%.
Что касается отечественных вертолётов, то их доля с 88,3% в 2024 году должна вырасти до 88,7% к 2027 году. Всего на финансирование госпрограммы к этому сроку предполагается направить почти 305,8 млрд рублей.
Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов заявил «СенатИнформ», что планы вполне достижимы, особенно если внимательно обратиться к опыту самолётостроения советских лет. Воздушные суда в СССР могли легко конкурировать с лайнерами самых известных мировых брендов.
Для бесперебойного выпуска воздушных судов в РФ нужно не более 10 лет. Сегодня мы эту компетенцию возрождаем с новыми конструкторскими решениями. Нам нужны более экономичные двигатели, которые употребляют меньше ГСМ, что позволит и цены на билеты снижать. Но без государственной поддержки эти процессы невозможны
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий напомнил о планах сотрудничества РФ с Китаем по строительству дальнемагистральных самолётов и соответствующих перспективах.
Ранее сенатор высказывал мнение, что если цена на российские самолёты будет доступна, а сами они — экономичны, спрос на отечественные лайнеры будет и за рубежом.
Спикер СФ Валентина Матвиенко поручила Комитету верхней палаты по экономполитике постоянно контролировать, как будет реализовываться проект по строительству нового авиапарка в рамках комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.
Глава верхней палаты назвала авиацию государствообразующей отраслью экономики, уточнив, что переход на отечественные суда станет хорошим импульсом к формированию технологического суверенитета страны.