Обновлено 29.11.2021
Необходимо тщательно обсудить вопрос использования гаджетов в школах, считают в СФ
Телефон из своего предназначения как средство связи для школьников превратился в источник игр, шпаргалок, используется как камера для создания клипов и часто является средством социальной стратификации, то есть разделяет детей, согласно некой внутриклассовой иерархии. Регулировать законным образом использование средств связи нужно, но как это сделать максимально успешно пока не ясно. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин.
Сенатор считает, что парламентариям, Правительству и всем заинтересованным организациям необходимо организовать большое обсуждение вопроса и выработать оптимальное решение.
Сегодня стало известно, что Генпрокуратура предлагает ввести ограничения на использование телефонов в школах. Об этом заявила начальник управления по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Евгения Победоносцева, сообщает РИА Новости. Ведомство уже внесло свою инициативу в кабмин.
Телефон и отвлекает, и мешает воспринимать учебный процесс, и является средством влияния детей друг на друга. Я думаю, что Генпрокуратура своим предложением скорее инициировала некое обсуждение. Уверен, что в итоге будет выработано решение, устраивающее общество, и, в частности, родителей и школу
Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
В письме Генпрокуратуры сказано, что нужно расширить санитарные правила, которые регламентируют использование гаджетов для образовательных целей. На данный момент использовать мобильные устройства в качестве средства обучения на уроке нельзя, однако их использование для других целей, например, связи с родителями, не регламентируется.
Победоносцева также добавила, что дети, находясь в школах, тратят на Интернет немало времени и призвала региональных уполномоченных по правам ребёнка перенимать практику тех регионов, где ограничения на использование смартфонов в школах уже ввели, пока инициативу не примут на федеральном уровне.
Напомним: еще в середине декабря 2019 года свыше 10 тысяч российских школ запретили использование мобильных телефонов во время занятий. Ранее Минпросвещения, Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации о порядке использования мобильных устройств. В частности, они предложили при входе в учебные заведения переводить телефоны на беззвучный режим и рекомендовали школам при необходимости создавать места для хранения мобильных телефонов учащихся.
Председатель СФ Валентина Матвиенко ранее заявляла, что нет необходимости вносить в законодательство изменения, ограничивающие использование мобильных телефонов во время школьных уроков.
При этом, как писал «СенатИнформ», спикер напомнила, что в процессе формирования цифровой среды регулярно появляются новые участники, среди них, например, есть блогеры, «которые заменяют молодому поколению традиционные СМИ», различные телеграм-каналы и даже искусственный интеллект. Поэтому, добавила глава верхней палаты, важно уделить внимание детям — самым активным «обитателям цифровой экосистемы», достучаться до них в онлайн-мире, воспитать культуру поведения в цифровой среде, привить основы так называемой «цифровой гигиены».