Создано 17.10.2023
Предприниматели могут продавать товары за рубеж на платформе «Мой экспорт»
Государство сегодня активно помогает малому и среднему бизнесу продавать свои товары в зарубежные страны, и ключевую роль в этом процессе играет платформа «Мой экспорт», зайдя на которую предприниматель может выбрать услугу «Поиск партнёра. Поиск покупателя», заполнить онлайн-заявку и далее следовать алгоритму вплоть до получения результата. Об этом напомнил портал «Объясняем.рф» в своём Telegram-канале. Сайт устроен максимально понятно, все действия выстроены в общую систему и, если правильно оформлять требования, то результата не придётся долго ждать.
Так, перед стартом экспорта компания может обратиться за услугой «Анализ выбранного рынка по стандартным критериям с господдержкой», что позволит начинающим экспортёрам проработать направление экспортной деятельности, а опытным — сохранить или развить свои позиции на рынке. На платформе не просто найдут иностранных партнеров, но организуют переговоры, расскажут о развитии деловых отношений, подберут рынки сбыта.
Чтобы всё прошло гладко, нужно подготовить документы, аналитическую справку с обоснованием выбора рынка или товарно- страновой отчёт, который можно получить с помощью сервиса «Поиск рынков сбыта», а также коммерческое предложение, презентацию о компании и продукции.
Далее с помощью сервиса «Профессионалы экспорта», который является маркетплейсом B2B-услуг российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД, подобрать партнёра, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. При этом свести к минимуму возможные риски по контракту с контрагентом поможет услуга «Юридический анализ внешнеторгового контракта с господдержкой».
Продавать можно в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Вьетнам, Индию, Иран, Казахстан, Китай, Таджикистан, Турцию, Узбекистан, ОАЭ.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что нельзя замыкаться и рассчитывать только на нефть и газ, а необходимо лучше продвигать российские товары, которых ждут не только страны Азии и Китай.
Она также предлагала встроить механизмы продвижения экспорта в программу социально-экономического развития каждого региона РФ.
Зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов отмечал, что, максимально насыщая внутренний рынок, необходимо находить ниши для российских экспортёров высокотехнологичной продукции.
Одновременно зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ Артём Шейкин высказывал мнение, что назначение российских «цифровых атташе» в других странах поможет продвижению отечественных IT-продуктов за рубежом.