← Назад

Обновлено 01.09.2022

Председатель СФ заявила, что пришло время отказаться от многочисленных проверок школ

Фото: Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

Настало время не только в бизнесе, но и в школе жестко упорядочить проверки, представление отчетности, отказаться от всего того, что не связано с деятельность учителя как преподавателя и воспитателя, написала спикер СФ Валентина Матвиенко в своём блоге «Российское образование: патриотизм и устремленность в будущее» на сайте верхней палаты.

Валентина Матвиенко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Валентина Матвиенко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

В российских школах учителям не хватает времени, давно говорится об их загруженности делами, не имеющими прямого отношения к учебной и воспитательной работе. Главные составляющие учительского труда во все времена остаются неизменными — это методическое мастерство, творческий подход в приобщении школьников к знаниям, открытость, искренность в общении с ними

Валентина Матвиенко, Председатель СФ

Спикер верхней палаты напомнила, что летом был принят и подписан Президентом закон, снижающий бюрократическую нагрузку на учителей. «Рассчитываем, что уже в этом учебном году педагоги почувствуют позитивные изменения», — отметила Матвиенко.

Она также подчеркнула, что «школа не транспортное предприятие, которое отгружает знания клиентам — ученикам», а её миссия в том, чтобы обеспечивать становление и развитие личности. «Это не просто механическое внедрение знаний в голову ребёнка, подростка, юноши и девушки. Школа должна, прежде всего, учить их думать, чувствовать, сопереживать, различать добро и зло, помогать становиться гражданами, патриотами», — отметила спикер.

По её словам, цифровизация в этом вопросе помочь не сможет, её задачи — перевести на язык программ стандартные, рутинные виды деятельности, коих в школе тоже достаточно.

Ранее глава СФ заявляла, что российские школы должны уделять больше внимания воспитательной работе, «чтобы из школы выходил интеллигентный, образованный, патриотичный гражданин».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?