Создано 13.04.2022
Регионы смогут ремонтировать трамвайные пути за средства дорожных фондов
Средства региональных и муниципальных дорожных фондов можно будет направлять на реконструкцию и ремонт трамвайных путей. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс сенаторы одобрили 13 апреля в ходе пленарного заседания.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, существующие трамвайные пути из-за высокого уровня износа не соответствуют современным техническим требованиям новых подвижных составов.
Сейчас средства дорожных фондов могут направлять на финансовое обеспечение дорожной деятельности, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним, на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным на ремонт и содержание автодорог общего пользования, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов. Однако направление средств дорожного фонда субъекта РФ на финансовое обеспечение мероприятий в отношении трамвайных путей не предусмотрено.
Благодаря принятым изменениям, региональные и муниципальные дорожные фонды смогут направлять средства на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей, находящихся на одном уровне с проезжей частью, в рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капремонту и ремонту автодорог общего пользования. При этом средства нельзя будет направить на ремонт контактной сети и тяговых подстанций.
Напомним, что в ходе ежегодного совещания со статс-секретарями-заместителями министров, спикер верхней палаты Валентина Матвиенко заявила, что Совет Федерации готов работать над предложениями по модернизации трамвайных сетей в российских регионах.
Глава палаты регионов напомнила, что именно с подачи Совета Федерации сейчас реализуется масштабный проект по модернизации трамвайной инфраструктуры в Таганроге. По словам спикера, к сентябрю 2022 года трамвайные сети города будут модернизированы «под ключ».