Создано 13.12.2022
Россиянам рассказали об их правах при задержке авиарейса
При задержке рейса пассажир может отказаться от полёта и потребовать возмещение убытков, а также компенсацию морального вреда — специалисты Роспотребнадзора напомнили россиянам об их правах в связи с задержками рейсов по погодным условиям.
В частности, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги. К таким относится хранение багажа, предоставление комнат матери и ребёнка пассажирам с детьми младше 7 лет, обеспечение прохладительными напитками. Человек также имеет право на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов.
Если рейс задерживают на четыре часа, пассажира должны обеспечить горячим питанием, при дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов — в ночное. Если рейс задерживают более 8 часов в дневное время и более 6 часов — в ночное, пассажиров должны разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно.
В РПН уточнили, что в случае отказа от полёта, перевозчик обязан вернуть деньги, даже если билет был невозвратным. Также пассажир может обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понёс из-за задержки рейса, — для этого надо предоставить подтверждающие документы.
Ещё один пункт — право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф равен 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не может превышать 50% стоимости авиабилета.
Напомним, что ранее, комментируя «СенатИнформ» предложение ужесточить наказание для авиакомпаний за задержки рейсов, сенатор Олег Цепкин сказал, что об этом можно говорить только в том случае, если будет выявлено большое количество нарушений, связанных с субъективными причинами, — например, с плохой организацией работы в аэропорту или авиакомпании.