← Назад

Обновлено 25.03.2021

Российские бренды защитят на международном рынке

Фото: medovye.com
Фото: medovye.com

Палата регионов видит плановую системную работу Правительства по развитию интеллектуальной собственности, усилия по продвижению и защите отечественных брендов, сказала «СенатИнформ» председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В рамках работы по присоединению нашей страны к Женевскому акту Лиссабонского соглашения Минэконоразвития совместно с Роспатентом разработало законопроект о защите российских региональных брендов на зарубежном рынке. Документ позволит обезопасить уникальные отечественные товары за рубежом и упростит их регистрацию.

Лилия Гумерова напомнила, что сенаторы не раз говорили о необходимости присоединения России к Лиссабонскому соглашению. В частности, этот вопрос поднимал бывший зампред СФ Ильяс Умаханов на встрече руководства верхней палаты с премьер-министром Михаилом Мишустиным в конце февраля. 

Думаю, что вопрос с присоединением в Совете Федерации мы рассмотрим в течение весенней сессии. Поэтому можно ожидать, что все работы по этому направлению завершатся в нынешнем году

Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Она подчеркнула, что в июле 2020 года вступил в силу закон о географическом указании места происхождения товара как объекте интеллектуальных прав. Документ был разработан сенаторами во главе со спикером СФ Валентиной Матвиенко.

Сейчас в реестре Роспатента значится более 250 региональных брендов, больше 90 из них были зарегистрированы в последнее время, уже после принятия законов, которые ввели понятия и определили процедуру оформления наименований места происхождения (НМПТ) и географических указаний (ГУ). Лилия Гумерова заметила, что сенаторы продолжают мониторить правоприменительную практику в этой сфере.

Ранее «СенатИнформ» сообщал, что 24 февраля на встрече членов СФ премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Правительство продолжит помогать предпринимателям, развивающим российские региональные бренды, двигаться на внешние рынки. В настоящее время им возмещается часть затрат на сертификацию экспортных товаров.

Реклама