← Назад

Обновлено 18.01.2023

С 1 марта нарушителей на электросамокатах смогут оштрафовать на 1500 рублей

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

В 2023 году аварий с электросамокатами как минимум на бумаге будет больше, поскольку с 1 марта средства индивидуальной мобильности (СИМ) официально станут транспортными средствами, соответственно, правоохранителям придётся регистрировать такие происшествия, пишет «Парламентская газета».

В прошлом году в Москве для аренды было доступно 40 тысяч электросамокатов, пользователи совершили более 26 млн поездок. В 2023 году планируется расширить парк до 60 тысяч единиц.

За девять месяцев прошлого года с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности произошло 838 ДТП, в которых 19 человек погибли и 870 получили травмы.

С 1 марта электросамокаты должны будут двигаться с максимально допустимой скоростью в 25 километров в час, а масса такого электротранспорта не должна превышать 35 килограммов. Перемещаться на них можно будет по велосипедным дорожкам и велополосам, обочинам и тротуарам, причём приоритет будет у пешеходов.

Нарушителям на электросамокатах будет грозить штраф от 800 до 1500 рублей. За этим придётся следить дорожным инспекторам, однако, эксперты опасаются, что ГИБДД обойдётся показательными рейдами, поскольку для того, чтобы действительно контролировать поведение «самокатчиков», у них нет достаточного количества людей.

Напомним, что ещё в июле 2019 года спикер СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что в нашей стране регистрируется всё больше ДТП с участием электросамокатов и других СИМ, о которых не говорится в ПДД. Глава палаты регионов предлагала тогда для подобных видов транспорта разработать правила. По её мнению, надо не запрещать СИМ, а урегулировать порядок их использования.

Член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин, в свою очередь, говорил, что нужна программа по профилактике ДТП с участием электросамокатов. Она могла бы включать обучение водителей и тест или экзамен на управление СИМ.

Кроме того, по мнению сенатора, в связи с ростом популярности СИМ парламент и профильные ведомства должны выработать комплексный подход к урегулированию вопросов безопасности пешеходов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?