← Назад

Создано 15.08.2022

Сенатор Фёдоров предупредил о риске роста цен на топливо в регионах

Фото: freepik
Фото: freepik

Стоимость бензина и дизеля в субъектах Федерации может увеличиться из-за остановки субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ (ДФО). Об этом «Известиям» рассказал первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Юрий Фёдоров. 

Как утверждает издание, в 2022 году в федеральном бюджете заложили 9,8 млрд рублей на соответствующую субсидию. Эти деньги покрывали перевозку топлива в ДФО, поэтому владельцы АЗС могли сэкономить на оплате доставки грузов. В июле РЖД направили им уведомления о том, что деньги закончились и льгот на перевозку нет.

Юрий Фёдоров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Юрий Фёдоров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Исчерпание финансирования перед осенне-зимним сезоном может привести к росту стоимости топлива. Необходимо выделить дополнительные средства на данную субсидию, особенно на фоне увеличения оптовых биржевых цен на топливо

Юрий Фёдоров, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Сенатор подчеркнул, что если деньги не будут выделены, то палата регионов может предложить рассмотреть этот вопрос с приглашением представителей Министерства финансов и Министерства энергетики РФ.

Замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков также подтвердил, что большие расстояния и высокая стоимость доставки топлива способствуют повышению цен на бензин и дизтопливо в этих регионах. Введённая субсидия, напротив, помогала сдерживать цены на топливо.

Отметим, что ещё в марте зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов говорил, что в условиях беспрецедентного санкционного давления необходимо сделать всё возможное для недопущения роста цен. По его словам, принципиально важно не допустить сбоев, которые могут отразиться на благополучии граждан.

Юрий Фёдоров заявлял, что России нужно отдельное законодательство, регулирующее работу малых и средних нефтяных компаний. Он рассказывал, приняв соответствующие законодательные инициативы, государство протянуло бы руку помощи компаниям, которые оказались в сложной ситуации: это и волатильность, и закрытые экспортные рынки, и уменьшение поставок трубопроводной нефти в Европу, и сложности перенаправления потоков на Восток.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?