Создано 09.02.2022
Сенатор Гумерова: лучше востребованная специальность, чем непопулярное высшее образование
Сенаторы работают над решением проблемы комплексного развития среднего профессионального образования в России. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» сообщила глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
По ее словам, общество осознало, что в разных отраслях нужны рабочие кадры высоких компетенций. Кроме того, появилось понимание, что вместо невостребованного, пусть даже высшего, образования, лучше получить конкретную необходимую специальность.
Сегодня порядка 60% выпускников 9 классов выбирают обучение в колледжах, техникумах. И это правильная тенденция. Огромные средства были вложены поэтапно для того, чтобы обновить учебно-лабораторную базу, причём, привлекались средства и бизнеса
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По её словам, острый вопрос, который постоянно поднимается, в том числе в рамках Дней регионов в СФ, — устаревшая инфраструктура учебных заведений. Как правило, большинство зданий 1950-60-х годов постройки. Сейчас в регионах идёт мониторинг состояния учебных корпусов и общежитий, после того, как станут известны его результаты, в программу по поддержке среднего профессионального образования будут внесены конкретные предложения по модернизации инфраструктуры.
Гумерова подчеркнула: в этих вопросах нельзя ждать помощи только федерального центра, очень важно участие регионов и бизнеса. Предприниматели, которые нуждается в высококвалифицированных кадрах, должны участвовать и в наполнении образовательных программ, и в материальной поддержке учебных заведений, убеждена парламентарий. «Тогда это будет улица с двусторонним движением», — считает сенатор.
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что согласно прогнозам Минпросвещения, в 2024 году система среднего профессионального образования даст больше выпускников, чем вузы. Такие данные приводил первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев.
А спикер СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что учащиеся колледжей и техникумов должны получать современные, востребованные на рынке труда навыки, работать на реальном оборудовании, находиться в контакте с предприятиями своего региона, понимать перспективы трудоустройства.