← Назад

Обновлено 06.05.2022

Сенатор Митин уверен, что в России скоро не будет контрафактной обуви

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Обувь была одна из первых товарных групп была подвергнута маркировке и за почти два года ситуация сильно изменилась — с рынка уходят производители подделок, хотя по ряду вопросов маркировка, безусловно, пока вызывает проблемы, но все они решаемы в короткие сроки. Об этом заявил «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Он прокомментировал новость о том, что оператор системы маркировки товаров «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) выявил более 1 млн нарушений в апреле 2022 года на обувном рынке России. Сумма товара с ними, уточнили в Центре, эквивалентна 2,5 млрд рублей. Среди наиболее распространённых нарушений — неверное оформление сертификатов соответствия или использование недействующих сертификатов, а также попытки продажи контрафактной обуви.

Больше всего нарушений в апреле было зафиксировано в Москве — 455 тысяч, второе место занимает Московская область — 94 тысячи.

«Данные обо всех нарушениях переданы в контрольно-надзорные органы для дальнейшего принятия решений. В случае наступления по указанным нарушениям минимальной ответственности по статье 15.12.1 КоАП сумма штрафов составить 1 млрд рублей», — сказано в сообщении ЦРПТ.

Сергей Митин. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ
Сергей Митин. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ

Во многих сегментах, включая обувной, мы видим, что серый рынок выводится на «чистую воду» и помогает создать нормальные компании, которые не должны вообще конкурировать с теми, кто не платит налоги и предлагает плохой товар. Иначе мы просто гробим отечественную промышленность. Ясно, что пока нарушители будут выявляться, но постепенно их вообще не останется

Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

В Центре также отметили, что анализ данных системы «Честный знак» показывает, что 13% компаний, торгующих обувью, пытались реализовать или ввести в оборот продукцию с нарушениями — в общей сложности речь идёт о 12,4 тысячи компаний. Всего в системе зарегистрировано более 94 тысяч организаций, занимающихся торговлей и производством обуви.

Ранее в Минпромторге сообщили, что для продукции, которую ввозят в Россию, в том числе в рамках механизма параллельного импорта, не отменяется цифровая маркировка, так как товары должны соответствовать всем требованиям по качеству и нормативам.

Напомним, Обязательная маркировка обувных товаров была введена в России с 1 июля 2020 года. Был наложен запрет на ввод в оборот обуви без нанесения средств идентификации, а также сам оборот немаркированных товаров.

В целом же маркировка товаров проводится в России с 2019 года, и сейчас она распространяется на молочную продукцию, воду, лекарства, табак, обувь, а также товары легкой промышленности, шубы, духи, фотоаппараты и шины. Идет эксперимент по маркировке пива, слабоалкогольных напитков, БАДов, медизделий, антисептиков, электронных сигарет и их комплектующих.

«СенатИнформ» сообщал, что в начале апреля вице-спикер СФ Галина Карелова, глава Комитета по экономической политике Андрей Кутепов и первый зампред Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин разработали и отправили на отзыв в Правительство проект закона, который уравнивает продажу маркированной и немаркированной продукции через вендинговые (торговые) автоматы. Минфин уже предложение поддержал.

В конце марта премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому до 1 декабря 2023 года в стране откладывается введение обязательной маркировки молочной продукции для фермеров. Премьер-министр отметил, что сроки были скорректированы из-за сложившейся экономической ситуации, и теперь предприниматели смогут не торопясь найти замену недостающего оборудования.

Тогда же верхняя палата одобрила закон, согласно которому Минпромторг теперь уполномочен осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам маркировки товаров.

Наше издание писало, что в середине февраля ведомство направило в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) письмо с идеей ввести обязательную маркировку на некоторые виды игрушек и товаров для творчества.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?