Создано 15.04.2022
Сенатор Савченко предложил отдать управление «Макдональдсом» сотрудникам сети
Нужно передать трудовым коллективам управление компаний, ушедших с российского рынка. Поддержать отечественную экономику может и замена НДС налогом с продаж для конечного потребителя. Об этом 15 апреля в своём Telegram-канале написал член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Савченко.
Раз уходят из России иностранные компании — ну и пусть уходят! Думаю, собственности их не лишать, но юридический статус собственника заморозить, а управление передать трудовым коллективам, которые обладают необходимыми компетенциями. И начать, например, с «Макдоналдса»
Евгений Савченко, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Сенатор считает, что оперативные антикризисные меры Правительства по стабилизации экономики своевременны и эффективны. При этом необходимо вести речь не только о стабилизации, но и об устойчивом экономическом росте и экономическом прорыве.
Законодатель добавил, что поддержать отечественную экономику может и замена НДС «налогом с продаж для конечного потребителя». По его словам, этот вопрос давно назрел для конечного потребителя.
«Что это даст? Бизнес вздохнет. Освободится около миллиона человек, администрирующих этот налог. Нагрузка на бизнес уменьшится при том же объеме собранного налога», — написал Савченко.
Кроме того, парламентарий предложил изменить структуру ВВП страны, увеличив в нем долю доходов населения на 10–15% за счёт уменьшения доли прибыли. В итоге повысится реальная заработная плата на 20-25%, обеспечится рост спроса на отечественные товары на сумму около 15 трлн рублей. По его мнению, это приведёт к «взрывному» росту экономики.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко сказала, что в России будут приниматься дополнительные меры, направленные на минимизацию вреда от санкций. Она призвала весь управленческий состав РФ, включая регионы, работать единой командой.
Спикер палаты регионов также заявляла, что в России не говорят о национализации уходящих из страны иностранных компаний. Она уверена, что здесь надо подходить очень аккуратно, избирательно, так как есть ряд компаний, которые вынуждены были или заявить о том, что они уходят с российского рынка под мощнейшим давлением или просто приостановили своё участие.