Создано 01.10.2024
Утильсбор на импортные автомобили вырос с 1 октября на 70-85%
С 1 октября утилизационный сбор на импортные автомобили и прицепы вырос на 70–85%, с 1 января 2025 года сбор вырастет ещё на 10–20%. Изменения не касаются транспортных средств, ввезённых в Россию до 1 октября текущего года, если импортёры подадут документы в таможенные органы не позднее 15 октября.
Так, для легковых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 л, приобретённых для перепродажи, размер утильсбора вырос с 306 000 до 556 200 рублей и будет ежегодно увеличиваться. В 2030 году это будет уже 1 172 400 рублей. За автомобили с объёмом двигателя от 2 до 3 л старше трёх лет сумма возросла с 1 279 000 рублей, до 2 366 000 рублей.
За автомобили с объёмом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора теперь составляет 2 735 000 рублей, за легковую машину с объёмом двигателя больше 3,5 л с 1 октября нужно уплатить 2 284 000 рублей, а для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года.
Мера не затронет автомобили российского производства — отечественным автоконцернам расходы на утильсбор компенсируют из бюджета. Также не стоит волноваться физлицам, которые сами ввозят в Россию автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования, ведь утилизационный сбор — это налог для производителей и импортёров, который взимается для обеспечения последующей утилизации транспортного средства после окончания его срока службы.
Таким образом, повышение ставок утильсбора позволит защитить внутреннего производителя от объёмной конкуренции из Китая, побудить зарубежные заводы локализовывать производства в России, и, как следствие, пополнять казну за счёт налогов.
Напомним, предложение повысить утильсбор для иномарок с двигателем объёмом от 1 до 2 л до 550 тыс. рублей в текущем году и до 1 млн рублей — к 2029 году высказывал на заседании Комитета СФ по экономполитике глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. А затем первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что Правительство готово оперативно рассмотреть этот вопрос.
Председатель Комитета верхней палаты по экономполитике Андрей Кутепов пояснял, что это увеличение размера утильсбора необходимо для борьбы с агрессивной ценовой политикой иностранных автопроизводителей, дающих в России большие скидки на свои машины.
По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval, участвуют в производстве на территории России Chery, JAC и Changan.
Спикер СФ Валентина Матвиенко поручала сенаторам подготовить предложения по поддержке отечественного автопрома, а также призывала Минфин РФ не тянуть со сбалансированным решением для помощи отечественным автоконцернам, которые страдают от закредитованности.
Председатель верхней палаты отмечала, что им нужна законодательная и нормативная поддержка.
Сенатор Иван Абрамов подчёркивал, что для развития российского автопрома и конкуренции с китайским нужно увеличивать число производимых автомобилей, а те иномарки, которые выпускают на территории России, должны быть с высокой степенью локализации.