Создано 28.09.2023
В рамках госзакупок крупные компании обяжут приобретать российскую спецтехнику
Минпромторг РФ планирует скорректировать механизм госзакупок, чтобы стимулировать спрос на российскую дорожно-строительную технику внутри страны, в частности, прописать обязательную долю её закупки для парков крупных компаний. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов 28 сентября на круглом столе Комитета СФ по экономической политике, посвящённом перспективам импортозамещения в дорожно-строительной отрасли.
Он уточнил, что в 2024 году планируется запуск новой подпрограммы с увеличенной суммой грантов для спецтехники, и напомнил, что сейчас активно работает Фонд развития промышленности, выдавая льготные займы, и программа стимулирования спроса с помощью льготного лизинга.
По мнению председательствующего на мероприятии зампреда Комитета СФ по экономической политике Константина Долгова, механизм госзакупок в этой сфере обязательно нужно менять в пользу отечественных производителей, иначе скоро не они будут конкурировать друг с другом, а поставщики из дружественных стран. Он подчеркнул, что импортные машины по-прежнему превалируют в сегменте дорожно-строительной техники.
Надо, чтобы Фонд развития промышленности не ждал, пока к нему сами придут, а через свои региональные отделения мониторил ситуацию, производителей и выстраивал цепочки поставок, чтобы была реальная поддержка, особенно среднего бизнеса, потому что крупные компании, в итоге, и так сами найдут выход на рынок
Константин Догов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий привёл данные ассоциации «Росспецмаш», согласно которым потребление дорожной техники возросло в денежном выражении на 38% в прошлом году и на 21% в текущем году, подчеркнув, что надо больше работать «над количественным выражением». Кроме того, за семь месяцев 2023 года импорт строительно-дорожной техники в Россию в денежном выражении достиг 254,1 млрд рублей, а в годовом выражении вырос на 66,4%.
В начале 2023 года в «Росспецмаше» сообщали, что рынок дорожно-строительной техники (ДСТ), которую производят в РФ, ускорился к концу 2022 года, показав рост на 38% в четвёртом квартале и на 33% по итогам года в денежном выражении. В прошлом году отечественные заводы в 2,1 раза нарастили отгрузки экскаваторов, на 42% — фронтальных погрузчиков, на 18% — кранов-манипуляторов, на 12% — автогрейдеров, на 6% — мини-погрузчиков и на те же 6% — гусеничных бульдозеров.