Создано 11.10.2021
В России хотят создать федеральную электронную систему успеваемости школьников
Прежде чем вводить в стране федеральную электронную систему успеваемости школьников, нужно тщательно обсудить вопрос ее создания с педагогами и родителями: здесь необходима обратная связь. Такое мнение высказала «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина.
Накануне глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что возглавляемое им ведомство выступает за создание федеральной электронной системы учета успеваемости школьников. Частую смену принципов учета в образовательных учреждениях, наблюдающуюся в отсутствие федеральной системы, министр охарактеризовал как «определенный зоопарк», который следует прекратить. Единая система также позволила бы минимизировать утечку персональных данных, отметил Кравцов.
Ясно, что со временем все к этому придет, весь школьный документооборот будет в единой системе, и тут важно максимально защитить персональные данные
Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, 5 октября, в день учителя, Президент РФ Владимир Путин заявил, что государство должно контролировать информационные ресурсы школ, это, в том числе, вопрос обеспечения рационального использования данных. Глава государства подчеркнул, что вопрос обеспечения интересов детей и граждан в целом в сфере сохранности персональных данных нельзя обойти вниманием, поскольку их, так или иначе, собирают все информационные ресурсы.
«СенатИнформ» сообщал, что в Москве был подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства. Документ был подготовлен Минпросвещения России совместно с ведущими педагогами разных регионов, рассмотрен и дополнен региональными экспертами и участниками первого Всероссийского форума классных руководителей.
Как отметила в своей колонке «Школа — это учитель» в «Российской газете» в День учителя, 5 октября, Председатель СФ Валентина Матвиенко , отечественная образовательная политика строится вокруг роли наставника в образовании и воспитании, конечно, с учетом новых реалий, связанных с развитием информационных технологий, цифровизацией всех новых сфер жизни общества. Спикер отметила, что современная система образования выдвигает несколько требований учителям. Первое — обучать умению анализировать, второе — воспитывать, вызывать доверие и третье – обладать основательными компетенциями в сфере информационных технологий.
Недавний опрос ВЦИОМ показал, что 38% респондентов довольны качеством школьного образования по месту своего проживания. В то же время 47% дали отрицательные оценки. 49% россиян оценивают условия работы учителей как благоприятные. Обратного мнения придерживаются 36%. Среди наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются педагоги, опрошенные называют маленькую зарплату (40%), неуважение со стороны учеников и родителей (34%), бюрократизацию (29%), нехватку необходимого оборудования (23%) и высокую учебную нагрузку (15%).
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что Роспоребнадзор выпустил требования к работе образовательных учреждений. В документе сказано, что занятия должны начинаться не раньше восьми часов утра, также не допускается проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены, запрещены занятия второй смены позднее 19 часов. Урок не должен длиться более 45 минут, за исключением первого класса и компенсирующего класса — продолжительность урока в них не более 40 минут. Регламентировано и использование интерактивных досок во время занятий. Уточняется, что запрещено одновременное использование детьми на занятиях более двух электронных средств (интерактивная доска и планшет, например).